Огромные военные трофеи донбасского ополчения ставят под сомнение киевский миф о решающей роли России в оснащении армии Новороссии тяжелой боевой техникой

 

Украинские и российские специализированные интернет-издания публикуют в эти дни фотоотчет одного из киевских блогеров о неразумных действиях командования «ВСУ», в результате которых было потеряно значительное количество боевой и вспомогательной техники.

Решил поделиться фотографиями зимней кампании 20014-2015 гг. А именно заброшенной базы украинских войск в р-не Дебальцево, в селе Коммуна. В данном н.п. располагался один из штабов ВСУ, неподалеку стояла батарея МСТА-Б 55 АРБР из Запорожья. Территорию прикрывали «Тунгуски» 128 гпбр. Периодически там появлялись танкисты 17 ТБР, бронегруппы 30 омбр. В каждом секторе или на каких-то участках фронта было место, куда свозят уничтоженную, подбитую и нуждающуюся в ремонте технику. Летом 14-го в секторе А это было Лутугино и аэропорт. Осенью и зимой в секторе С — Коммуна…

Речь в этом отчете идет о том, что «украинское командование» оборудовало такой пункт сбора и ремонта подбитой и неисправной техники в непосредственной близости от линии фронта, в результате чего она вся была захвачена войсками Новороссии в ходе последующего зимнего наступления. Стоит подчеркнуть, что значительная часть трофейных боевых машин была либо вполне ремонтопригодной, либо даже вовсе неповрежденной.

Подарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунтыПодарочный набор от киевской хунты

К этому следует добавить, что даже приблизительное число таких брошенных «украинскими силовиками» ремонтно-технических баз, оставленных прямо на дорогах и в местах окружения танков, БМП, БТР, артиллерийских орудий и самоходок, инженерных машин и автомобильной техники остается неизвестным. Прежде всего потому, что тщательно скрывается «украинским командованием» всех уровней вплоть до «генштаба» и «министерства обороны».

Причины такой таинственности также вполне очевидны. Иначе просто невозможно будет скрыть от политического руководства и от народа Украины масштабы потерь и степень неумения воевать, которая за этим стоит.

В любом случае, если даже на одной рембазе в н.п. Комунна ополчением были захвачены десятки боевых и специальных машин, есть все основания считать, что общие потери «украинскими вооруженными силами» вполне боеспособной и ремонтопригодной техники за два с половиной года военной кампании на Донбассе исчисляются многими сотнями единиц!

А в это в свою очередь наносит тяжелый, если не фатальный удар по расхожей пропагандистской версии Киева, согласно которой основная масса тяжелых вооружений донбасского ополчения имеет российское происхождение. Зачем, спрашивается, защитникам Донбасса так далеко ходить и ездить, если все то же самое можно взять непосредственно у противника, который никогда не скупился на такие «подарки»?

Юрий Селиванов