Как и ожидалось, убийца российского посла Карлова был лишь инструментом в руках других сил. Сегодня «Ан-Нусра» и Ко взяли на себя ответственность за убийство Карлова.

Вооруженная коалиция «Джейш аль-Фатх», в которую входит экстремистская группировка «Джебхат Фатх аш-Шам» (прежнее название «Джебхат ан-Нусра», запрещена в РФ), взяла на себя ответственность за убийство посла РФ в Турции Андрея Карлова. На ее сайте приведена копия заявления этого действующего в Сирии альянса экстремистских групп, в котором говорится об ее ответственности за совершенное в Анкаре преступление.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3893940 — цинк

«Джейш аль-Фатх» представляет собой коалицию боевиков различных террористических группировок, крупнейшей фракцией в составе котрой является исламистская группировка «Ахрар аш-Шам». Среди других группировок, входящих в «Армию завоевания», сирийское отделение Аль-Каиды «Джебхат Фатах аш-Шам» (бывшая «Фронт ан-Нусра»), «Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар» и группировки, составленные из членов сирийского отделения «Братьев-мусульман», также в состав «Армии завоевания» входят более умеренные группы.

1. Данное признание создает для Турции определенные проблемы. С одной стороны, Турция согласилась вместе с Россией и Ираном противостоять «Ан-Нусре», которая входит в состав «Джейш-аль-Фатх». Но с другой стороны, в состав этой самой «Армии завоевания», входят и другие группировки. Например «Джунд-аль-Акса», которая не так давно учинила кровавую междоусобицу в Идлибе, в результате которой погибли десятки полевых командиров «зеленых» и до 150 боевиков. Но самое главное — в состав этой коалиции входит «Ахрар-аш-Шам». Эта группировка, сопоставима по возможностям с «Ан-Нусрой» и принимала самое активное участие в боях за Алеппо, при этом, выведенные из Идлиба и Латакии боевики «Ахрар-аш-Шам» принимали и принимают участие в турецкой операции «Евфратский щит» и турками террористической организацией не считается. Получается, что Турция поставлена в крайне неудобное положение — с одной стороны, она провозгласила усиление борьбы с «Ан-Нусрой», с другой стороны, союзные «Ан-Нусре» группировки, действуют совместно с турецкими войсками в северной Сирии. Такая вот коллизия. Нельзя быть немножко беременной.

2. Разумеется, и в данном случае, не обязательно, что решение о покушении на российского посла принимали руководители боевиков, причем учитывая отношения группировок между собой, не обязательно, что это было согласованное решение. Они могли быть лишь непосредственными организаторами (одна или несколько из них), а заказ поступил от их спонсоров. Стоит помнить, что Турция контролирует лишь часть «зеленых», Саудовская Аравия, Катар и Кувейт, по-прежнему являются главными спонсорами «зеленых» и являются основными гарантами оружейных контрактов для их нужд. Есть еще и Иордания, поддерживающая «зеленых» на юге Сирии и тесно взаимодействующая с американской и британской разведками. Так что нельзя исключать того, что «Джейх-аль-Фатх» была выбрана далеко не случайно, так как если боевики действительно организовали убийство посла, это не только уже ударило по России, но и выявляет двусмысленную позицию Эрдогана, который хочет одновременно сохранять контроль над частью террористов, а с другой стороны склоняется к союзу с Россией и Ираном. Это очень непрочная позиция и таким образом по ней наносится очевидный удар. Версия с гюленистами, объективно более выгодна для Эрдогана, так как он может свалить все на внешних и внутренних заговорщиков и намекнуть на руку США, избегая вопросов на тему продолжающихся контактов с террористическими группировками.


Боевики «Ахрар-аш-Шам» в районе Джарблуса освобожденного турецкими войсками.

3. Впрочем, от Эрдогана уже добились того, чтобы он начал воевать с Халифатом и обещал воевать с «Ан-Нусрой». При соответствующей дипломатической работе, можно будет заняться убеждением Эрдогана, что «Ахрар-аш-Шам», тоже надо записать в список «неумеренных террористов». Думаю эти вопросы наверняка всплывут в дальнейших переговорах России и Турции, где Россия понятное дело будет заинтересована в том, чтобы Эрдоган не только проклинал террористов, но и предпринял определенные шаги против них. Улица имени Карлова и другие знаки внимания, это все конечно хорошо, но тут главное — уничтожение конкретных лиц и организаций причастных к гибели Карлова.
Это конечно может поставить под угрозу «Евфратский щит», но тут уже будет зависеть от того, насколько сильно Россия будет давить на Эрдогана в деле наказания всех виновных — можно ведь ограничится показательным уничтожением главарей «Ан-Нусры» и лиц непосредственно ответственных за убийство посла. Но по поводу «Ахрар-аш-Шам» тоже было бы неплохо задать туркам соответствующие вопросы. Сирийские «активисты» связанные с боевиками, осознавая возможные последствия, уже бегут дезавуировать сообщения о причастности «Джейш-аль-Фатх» https://twitter.com/Zendetta2022/status/811559962950467584

4. Стоит отметить еще такой момент — идиоты, которые последние дни радовались убийству Карлова, по сути выступили информационными союзниками сирийской «Аль-Каиды», коих особенно много оказалось на Украине.

PS. На заглавной фотографии — боевики с флагами «Ахрар-аш-Шам», Сирийской Свободной Армии и «Джебхат-ан-Нусры» в центре Идлиба. Весна 2015.