Харьковское издание «KHARKIV Today», не поверив официальной информации, решили по горячим следам пообщаться с ранеными и обиженными на свое командование (подробности ниже) бойцами 54-й бригады ВСУ, которых доставили в Харьковский госпиталь. Они узнали очень много интересных подробностей того боя (далее с сохранением лексики оригинала):

«У нас 25 «двухсотых» (погибших, — ред.) было только за три часа боя, — рассказал нам боец с позывным «Няма». — Это подтвержденная информация, я это лично видел. И где-то 35 «трехсотых» (раненых, — ред.). Нас только шестеро, которые вышли из этого наступления».

По его словам, военные получили приказ — выбить боевиков из леса, который расположен возле села Луганское (возле Дебальцево).

«Там есть лес, который полностью под контролем боевиков. У нас был приказ — уничтожить их ВОПы и блиндажи. Сначала выехали наши БМП, отработали, а потом вышли мы».

По словам другого военного — экс-бойца «Правого сектора», россиянина Ермака еще до начала операции, один украинский военный попал в плен и трое были ранены.

«До начала операции мы узнали по рации, что там один пленный и три трехсотых. Потом мы пошли в наступление. Артиллерия отработала ужасно», — говорит Ермак. По словам бойцов, которых доставили в госпиталь с контузией, они выжили чудом. Силы противника в несколько раз превышали количество наших военных.

«Против нас было два с половиной батальона сепаров, — говорит Няма. — Когда мы подошли на 5-10 метров к ним, началась перестрелка, и они нас начали давить. Потом мы начали отступать. Я спрятался в блиндаж, упала мина впереди меня, но мне повезло, меня контузило, осколок попал в каску». Тем не менее команды отступать украинские военные так и не получили. По состоянию на 15.00 19 декабря на Светлодарской дуге продолжался бой (по данным военных операция началась вечером, 18 декабря).

«Скорее всего, они ждали слева в посадке, что мы пойдем, — говорит Ермак. — Я не знаю, кто слил информацию, но знали об этом все. Когда даже таксисты говорили накануне: «У вас там херня какая-то будет». Мы спрашивали: «Отступать? Группа разбита, ротный погиб», нам отвечали: «Теперь ты будешь командовать, держитесь, будет подмога». А мы слышали по рации, что никто не будет нас выручать».

По словам бойцов, количество потерь со стороны боевиков значительно превышает наши.

«По военникам, которые я находил, там было написано, что это, по-моему, 24-я бригада ГРУ», — вспоминает Ермак. Несмотря на то, что бой на Светлодарской дуге стал самым масштабным за последнее время, официальных данных по количеству погибших и раненых ни Минобороны, ни штаб АТО до сих пор не озвучили.

Комментарий. Кстати, ресурс не «пророссийский», а «патриотический», так что смысла завышать свои потери у него нет никаких. В общем, по словам бойцов был слив информации об операции ВСУ и их ждала засада. Понятно, что «они настреляли больше» (ибо образ героев надо сохранять), но это маловероятно, так как если ты попал в засаду и был вынужден отступать, то это уже подразумевает непропорцонально высокие потери. Итак, за первые три часа боя 25 убитых и 35 раненых. А сколько их было на самом деле всего? Думаю МО Украины никогда в этом не признается.

yurasumy