Я принципиальный противник частной собственности. Крупные бюджетообразующие средства производства и кредит должны принадлежать государству. Частная собственность допустима только там, где она крайне необходима. Это малый и средний бизнес. В этой сфере предпринимательские способности наиболее «шустрых» членов общества пойдут на пользу государству, так как именно малый и средний бизнес наиболее оперативно решает вопросы занятости. Это показала практика.

 

Что же происходит тогда, когда крупные средства производства, приносящие миллиардные прибыли, оказываются в частных руках? Ничего хорошего. А именно. В общественно-политической жизни страны появляются монстры, которых мы называем олигархами. Сверхприбыли, получаемые ими (а не государством) используются для укрепления их власти и усиления конкурентной борьбы, которая, как это произошло и в нашем случае, в конце концов, выливается в вооруженное противостояние. Подтверждено практикой.

Сверхприбыли используются олигархами на создание политических партий, которые служат частному интересу олигарха; на создание СМИ, которые извращают общественное сознание в интересах олигарха; на борьбу с другими олигархами с одной единственной целью – остаться одному, покорить государство себе, стать владельцем всего экономического потенциала страны. Так же подтверждено практикой.

В области финансов частная собственность на кредит – это полный абсурд и самое наглое ограбление народа с одной единственной целью: обогащение частных лиц – собственников банков. Другой цели у частной собственности в финансовой сфере нет и быть не может.

И фишка вот в чем. Главная прерогатива государства в экономике – это регулирование денежной массы. Проще говоря, только государство имеет право печатать деньги и устанавливать кредитную ставку центробанка. Это самый мощный экономический рычаг, который оказывает принципиальнейшее воздействие на развитие экономики страны. Достаточно сказать, что главным экономическим показателем, на который ориентируется инвестор, есть соотношение процентов роста ВВП к ставке рефинансирования центрального банка. Если этот показатель больше единицы, то смысл инвестировать в эту экономику есть, если он меньше единицы, то смысла инвестировать нет. Т.е., если ВВП растет темпом, к примеру, 3% в год, а ставка рефинансирования центробанка 14% (отношение составляет 0,214<1), то ни один настоящий (а не фейковый) инвестор даже не взглянет в сторону такого государства. И наоборот, если ВВП, так, например, как в США, растет темпом 1,5%, а ставка рефинансирования составляет 0,5% (соотношение 3>1), то инвестора в эту страну будут выстраиваться в очередь.

Но такой подход входит в глубочайшее противоречие с частным интересом в банковской сфере. Банкиры-частники заинтересованы в собственных прибылях, а не в росте экономики государства. Они вообще хорошо пристроились: конечным гарантом у них выступает государство, деньги печатает государство, а вот все прибыли от спекулятивных операций получают они – банкиры-частники. И вообще, надо бы чтобы читатель хорошенько держал у себя в голове, что все прибыли в банковской сфере — есть прибыли спекулятивные. Банки ничего не производят. Свои прибыли они высасывают из производителя.

Итак. Национализация «Привата» — это шаг вперед.

Ни один вкладчик не пострадает. Все прибыли, получаемые банком, становятся собственностью государства и могут быть использованы на социальные программы. Вот это и есть истинная деолигархизация Украины. Все остальное болтовня. Процесс деолигархизации – это процесс противоположный олигархазиции. Т.е. если олигархи создавались путем приватизации, то деолигархизация должна происходить путем национализации.

Только за одно сегодняшнее утро был совершенно опровергнут тезис о том, что национализация в Украине, как процесс возвращения в государственную собственность банков, заводов, земель, украденных у народа в процессе приватизации, невозможна и приведет к кровавым столкновения. Не произошло ничего. Одним только росчерком пера частная собственность стала государственной.

Я это приветствую. Даже понимая, что, по своей сути, это не имеет ничего общего с интересом украинского народа, а есть высшей стадией борьбы двух олигархов друг с другом, я приветствую национализацию «Привата», как практическую демонстрацию того, что национализация – это просто, бескровно и может решить огромную массу проблем в экономике, в политике и в социальной жизни страны.

И вот, что мне еще интересно. После того, что сегодня произошло, штатные «экономисты» стоящие на службе у крупного капитала и дальше будут критиковать меня, когда я буду говорить, что национализация банковской сферы и крупных средств производства вещь возможная, не сложная, быстрая и необходимая?

Итак, национализация «Привата» — это был шаг вперед.

Но вот все, что они, т.е. Порошенко и Ко, запланировали дальше – это, конечно же очередное обычное преступление.

Шаг назад 1. Подготовка к реприватизации «Привата». Т.е. ничего хорошего народу Украины, в конечном итоге, национализация «Привата» не принесет. Т.е. все, что могло получать народ, в конечном итоге и дальше будет уходить в другой частный карман.

Шаг назад 2. А кто же будет покупателем «Привата»? Верно. У нас такой один. И шагом назад, в данном случае, я вижу укрепление экономического могущества этого сладкого парня. Он становится еще сильнее, и его способность влиять на общественно-политические процессы самым серьезным образом увеличивается.

Вывод: национализация «Привата» — это шаг вперед и два шага назад. В сухом остатке: Порошенко становится сильнее.

P.S.: но никогда больше не говорите мне о том, что национализация невозможна!

Василий Волга