Усталость, действительно, накопилась у всех участников этого долгого судебного разбирательства. Но придется включать второе дыхание: крымские музеи готовят апелляцию на решение Окружного суда Амстердама в Верховный суд Нидерландов.
Период исторического безвременья «между Обамой и Трампом» активизировал игру «Насоли России». «Самые прогрессивные» спешат отличиться — то ли из верности «пост сдавшему», то ли в напутствие «пост принимающему». Успехи России в Алеппо — и вдруг «подстава» в Пальмире, готовность Сочи «на пять» к чемпионату мира по бобслею и скелетону — тут как тут вторая часть доклада Макларена, и чемпионат «эмигрирует» в Германию. Европарламент опять же отметился — хоровым исполнением резолюции о противодействии российским СМИ. Наконец и окружной суд Амстердама присоединился к флешмобу «вали-до-кучи-пока-не-опоздал». А как еще понимать вердикт голландцев вернуть на Украину крымскую часть выставки «Золото и тайны Черного моря»? Как будто в международной практике не существует представления о неделимости музейных коллекций и как будто те же голландцы, приглашая к себе четыре крымских музея, с каждым из них не подписывали договор, по которому «у кого взяли — тому и вернем»!
Но, может, голландские судьи испытывают чувство вины перед Киевом за «недружественный» референдум по Украине и хотят хоть в чем-то сделать приятное? Не похоже. Иначе, зачем тогда выставлять украинской стороне счет на 111 тысяч евро в качестве компенсации за два года хранения арестованных экспонатов.
Перебирая унции меда с унциями дегтя, судьи слегка запутались. И это понятно: свалившаяся на их головы выставка слишком долго кочевала по заграницам — в 2013 была в Германии, оттуда прямиком в Нидерланды, тем временем Крым вернулся к России, и все его имущество, включая музейные собрания, было «перенационализировано». Тут у любого голова кругом пойдет вплоть до ипохондрического синдрома.
Вроде, надо бы поступить по букве музейных контрактов: Бахчисарай, Симферополь, Севастополь и Керчь забирают свое и все. Но не будет ли это означать косвенного признания Крыма российским? Конечно, будет, решила судья-глашатай, однако и украинским Крым тоже прямо не назвала (на всякий случай). Просто сказала: «Крым — это не страна» (такое вот голландское географическое открытие), так что пусть злополучная выставка уезжает в Киев и вопрос о собственности решается там — с Крымом, хоть со всей Россией, с кем угодно, только оставьте вы нас, наконец, в покое с вашими скифами и их золотом…
Усталость, действительно, накопилась у всех многочисленных участников этого долгого судебного разбирательства. Но придется включать второе дыхание — крымские музеи готовят апелляцию на решение окружного суда Амстердама в Верховный суд Нидерландов.
Нет Комментариев