Как написал один из смотревших этот ролик в своем комментарии:
«бля, с не терпением ждём трактовку сказки про репку и колобка!
боюсь даже спрашивать о названии веществ расширивших их сознание….
может я просто завидую…??»
_____________________
«Девочка с земли» («100 лет тому вперед») — великолепная книга. Первые рассказы про Алису были опубликованы еще во всем известной «Библиотеке советской фантастики». А «Девочка с земли — продолжение, вышло чуть позже. В детстве с удовольствием её читал, в 1977-м. Как и все мои приятели. Даже украл книгу из библиотеки. Это — детская утопия. Вроде Алисы в стране чудес. В то же время примерно и Велтистов выпустил книгу про своего «Электроника».
Я думаю, глупо пытаться политизировать эту книгу. Ну и фильм тоже неплох, смотрел его уже почти взрослым, до армии, но понравилось.
Киру Булычеву наверное и во сне бы не приснилось, что его «Алису» будут политизировать.
Это Ефремов, творец человека «Эры кольца» или Станислав Лем в его «Магеллановом облаке» — да — чистая политика — утопия коммунизма, что не отрицал и С.Лем и они прямо писали об этом в своих книгах.. В «Алисе» ничего этого нет.
Рассуждения про биоробота — полный бред. Уж лучше параллель провести с позитронным мозгом Азимова. (развитая до уровня эмоций компьютераня программа)
Пираты — вообще были не люди. Скажем Кро-Крыс — существо в виде паука в образе человека, негуманоид с нечеловеческой психикой. Так что примерять к ним «государственность» — вообще глупо. (Тут лучше параллель с фильмом «Чужие» провести)
А Кир Булычев — как раз из среды советской творческой интеллигенции. Воспитан ею. И его родная среда — советская творческая интеллигенция.
Есть у меня и 10-томник «Рассказов про Алису» изданный на рубеже 90-х.. Но на мой взгляд они уже явно слабее (или я вырос, а эти повести и рассказы так и остались для детей)
Более того — в фильме (и книге) явно прописаны реальные люди — современники Булычева. К примеру — Борис Мессерер — художник. Есть ведь такой, и известный. И ныне, кажется здравствует. Наверняка — один из творческого окружения Булычева.
Кстати: дочь Кира Булычева Алиса (для которой видимо как и Кэррол он начал писать сказки) жива и думаю могла бы поставить все точки над i.
С тем же успехом можно обвинить и обосновать Кэррола в том, что он показал в своей «Алисе» уродливый капиталистический мир. Ещё до Маркса.
Как написал один из смотревших этот ролик в своем комментарии:
«бля, с не терпением ждём трактовку сказки про репку и колобка!
боюсь даже спрашивать о названии веществ расширивших их сознание….
может я просто завидую…??»
_____________________
«Девочка с земли» («100 лет тому вперед») — великолепная книга. Первые рассказы про Алису были опубликованы еще во всем известной «Библиотеке советской фантастики». А «Девочка с земли — продолжение, вышло чуть позже. В детстве с удовольствием её читал, в 1977-м. Как и все мои приятели. Даже украл книгу из библиотеки. Это — детская утопия. Вроде Алисы в стране чудес. В то же время примерно и Велтистов выпустил книгу про своего «Электроника».
Я думаю, глупо пытаться политизировать эту книгу. Ну и фильм тоже неплох, смотрел его уже почти взрослым, до армии, но понравилось.
Киру Булычеву наверное и во сне бы не приснилось, что его «Алису» будут политизировать.
Это Ефремов, творец человека «Эры кольца» или Станислав Лем в его «Магеллановом облаке» — да — чистая политика — утопия коммунизма, что не отрицал и С.Лем и они прямо писали об этом в своих книгах.. В «Алисе» ничего этого нет.
Рассуждения про биоробота — полный бред. Уж лучше параллель провести с позитронным мозгом Азимова. (развитая до уровня эмоций компьютераня программа)
Пираты — вообще были не люди. Скажем Кро-Крыс — существо в виде паука в образе человека, негуманоид с нечеловеческой психикой. Так что примерять к ним «государственность» — вообще глупо. (Тут лучше параллель с фильмом «Чужие» провести)
А Кир Булычев — как раз из среды советской творческой интеллигенции. Воспитан ею. И его родная среда — советская творческая интеллигенция.
Есть у меня и 10-томник «Рассказов про Алису» изданный на рубеже 90-х.. Но на мой взгляд они уже явно слабее (или я вырос, а эти повести и рассказы так и остались для детей)
Более того — в фильме (и книге) явно прописаны реальные люди — современники Булычева. К примеру — Борис Мессерер — художник. Есть ведь такой, и известный. И ныне, кажется здравствует. Наверняка — один из творческого окружения Булычева.
Кстати: дочь Кира Булычева Алиса (для которой видимо как и Кэррол он начал писать сказки) жива и думаю могла бы поставить все точки над i.
С тем же успехом можно обвинить и обосновать Кэррола в том, что он показал в своей «Алисе» уродливый капиталистический мир. Ещё до Маркса.