Начальник пресс-центра командования «Юг» Вооруженных сил Украины Владимир Крыжановский заявил, что украинские военные планируют сегодня провести несколько пусков ракет и отработку действий истребительной авиации по целям в воздухе в рамках военных учений в воздушном пространстве рядом с Крымским полуостровом.

 

Таким образом, украинское военное командование «сделало вид», что продолжило эпопею со своим ракетными стрельбами, которые оно на словах планировало провести в воздушном пространстве Крымского полуострова.

Другой вопрос, что все эти грозные заявления закончились трусливым переносом учений на запад от Крыма после того, как Минобороны России заявило, что, во-первых, будет сбивать украинские ракеты, которые будут идти в воздушное пространство Крыма, а, во-вторых, в случае любой опасности для наших воздушных судов уничтожит на земле их пусковые установки.

Украинцы прекрасно поняли этот намек и «свернули» свою провокацию, которую они упорно продвигали в течении целой недели.

Впрочем, окончательно от нее они решили не отказываться и все-таки сподобились показать на практике всю «мощь» своих вооруженных сил, реализовав, тем самым, программу учений.

Конечно, если позволят «погодные условия» – подобная ремарка также присутствует в специальной реляции Киева по этому поводу.

При этом, с украинским ПВО здесь все ясно – материальный парк устарел, а выучка личного состава оставляет желать лучшего. Это, в свою очередь, говорит нам о том, что сомнительно, что Киев вообще может успешно провести подобные ракетные стрельбы, не говоря уже об эффективном боевом применении подобных средств.

Примерно также дела обстоят и с украинской боевой авиацией, несмотря на то, что Киев после развала СССР получил большое количество истребителей МиГ-29 и ограниченное – Су-27.

Оба этих истребителя могут выполнять функцию перехватчиков и уничтожать боевые самолеты и другие воздушные суда противника, но в рамках советской военной доктрины основной упор в рамках противоборства с ударными воздушными силами потенциального врага делался на платформу Т-10, т.е. на Су-27.

С этими боевыми самолетами у украинцев существуют очень большие проблемы – они не обновлялись и не модернизировались за 25 лет независимости и пришли за это время в такое негодное состояние, как и украинские зенитно-ракетные комплексы С-300, и это не учитывая тот факт, что на сегодня это уже устаревшие образцы военной техники.

Например, в сентябре 2015 года с очень большой помпой президент Украины Петр Порошенко полетал на истребителе Су-27, который был специально для этого собран из нескольких старых единиц.

Конечно, это делалось в политических целях и являлось фактической калькой с полетов президента России Владимира Путина в 2001 году, когда он сделал несколько таких вылетов на Су-27 на Северный Кавказ, но, несмотря на это, полет Порошенко также является одним из немногих прецедентов реального применения подобных боевых самолетов со стороны украинских военных.

Главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что у Украины на сегодня все-таки есть определенное число боевых истребителей.

«Их боеспособность, конечно, является сомнительной, но в целом Киев располагает нужным количеством машин для проведения таких учений. Они сейчас базируются на аэродромах центральной Украины, хотя надо признать, что само применение МиГ-29 и Су-27 в Донбассе не принесла украинцам никаких дивидендов», — заключает Рожин.

По словам Рожина, эти боевые самолеты не смогли толком преодолеть даже очаговую систему ПВО армий ЛНР и ДНР – например, в Донбассе сбивались не только штурмовики Су-25, но и боевые истребители Су-27.

Конечно, с того времени украинцы могли добиться определенного прогресса в своей боевой авиации, но все-таки главный фактор, который ставит крест на всех этих попытках, в виде устаревания боевой техники, а также отсутствия нужного налета у экипажа, никуда не делся, поэтому украинцам будет сложно провести на приемлемом уровне даже эти военные учения.

«Все это говорит о том, что против современных российских версий С-300 и, тем более, против С-400 «Триумф» у украинцев шансов просто нет, не говоря уже о том, что российские средства РЭБ просто вырубят всю их электронику, а также все возможные средства наведения, что есть сейчас у украинской армии», — резюмирует Рожин.

Соответственно, как полагает Рожин, украинцы могут использовать факт этих военных учений в качестве демонстрации, что у них существуют какие-то определенные подвижки в деле строительства вооруженных сил, но на деле все то, что сейчас говорит Киев, по своей сути, является пустой пропагандой.

«Киев, таким образом, пытается показать для внутреннего потребителя, что раз Россия якобы ведет против Украины агрессивную политику, то украинцы, в свою очередь, в состоянии парировать подобные угрозы, хотя это, конечно, не так», — констатирует Рожин.

Военные потенциалы России и Украины, по мнению Рожина, на сегодня просто не сопоставимы, поэтому украинцы, как и обычно, используют такие события исключительно для создания сомнительного информационного шума.

Дмитрий Сикорский, ФБА «Экономика сегодня»