Публицист, писатель Исраэль Шамир считает, что мир в связи с избранием Дональда Трампа президентом США переживает крупнейший за пятьдесят лет поворот в истории, и он дает шанс изменить всё к лучшему, но только тем, кто этого действительно хочет.

News Front: У нас главный Царь Горы поменялся. Одни радуются, другие – рыдают, третьи трут в социальных сетях что-то. Кто-то, наверное, и жизнь самоубийством покончил. Для Америки это серьезно, там даже майдан начался. А вот для остального мира, насколько это важно, по сегментам: Ближний Восток, Европа, Украина, Россия?

— Это крупнейший поворот, который мы видим. Ну, с 1991 года это точно. То есть, это такой поворот, который происходит, может быть, раз в пятьдесят лет. И нам случайно повезло — так, что мы с вами два таких события видели на нашем не очень долгом веку. Мы видели 1991 год – это когда закончилось семидесятилетнее советское правление на Руси. И сейчас окончилось пятидесятилетнее правление определенных сил, так скажем, в Америке и во всем мире. Конечно, это вещь совершенно потрясающая по своему размаху. То, что мы стали свидетелями, участниками такого поворота – это очень радует.

Люди толком еще и не поняли что произошло. Это как будто мы находимся в какой-нибудь Румынии, а к власти пришел Горбачев. Ну, думаем мы – да, Горбачев пришел к власти, но вроде бы нас в Румынии это не касается. А на самом деле – как коснется, так уж коснется! Конечно, вещь совершенно потрясающая! Я думаю, тот способ правления мира, который сложился где-то в конце 60-х, в начале 70-х, сейчас уходит. Прямо сейчас он, как говорится, завершился. В России это все-таки меньше ощущается, чем это ощущается на Западе. В Америке это ощущается вот прямо так, как в 1991 в Москве. Прямо эпицентр — все дрожит, трясет. Раньше говорили, что майдана там быть не может, потому что там нет американского посольства.

Но…так сказать, люди, которые были связаны с режимом, они очень и очень, конечно, недовольны. Причем, ситуация интересная – в России, когда пришел 91 год, ведь практически не было сил, так сказать, за ушедший режим. Таких сил просто не было. Это была удивительная история, когда в 91-ом стал рушиться советский строй, у него не было сторонников. Он ушел совершенно никем не защищенный. А в Америке, конечно, это не так. А в Европе так и вовсе. В Европе-то народ послушный. Уже привыкли за пятьдесят лет быть под американским контролем. Причем, так прониклись уже… западной конструкцией. Вот такая вот удивительная вещь.

News Front: Вчера я разговаривал с одним американцем – наш американец, фамилия Мелконян, он много лет живет в Лос-Анджелесе, он для меня открыл глаза. Говорит, вот вы твердите, что на Украину американцы насаждали свое, Европу американизировали – СМИ, давление властью, а ты понимаешь, что это все антиамериканское. Я говорю – нет, не понимаю. Он объясняет – сначала это испытали на нас, на американцах. Сначала над нами издевались мультикультурализмом, ЛГБТ сообществами, другими ужасами, и мы первыми получили этот удар от тех самых глобалистов. И вот когда испытали на американцах, изнасиловали психику целого народа большой страны, они начали это насаждать по остальному миру. Для меня это было удивительно. Получается, что это не американцы над нами издеваются, а над американцами поиздевавшись, запустили заразу в весь остальной мир. Каково сейчас будет Евросоюзу? Вы верно сказали – они привыкли «под козырек» стоять перед Америкой, а теперь надо быстро учится стать самостоятельными. Способы ли действующие европейские руководители, страны быть суверенными государствами?

— Ситуация сложная на самом деле. Потому что, независимых политических сил практически не осталось в Европе. Я сужу, например, по Швеции, где я слежу внимательно за происходящим с близи. И там практически не осталось этих сил. Они все как-то были выведены под корень. Сейчас единственная независимая политическая сила – она такая, что от нее удовольствия особо не получишь, и единственную ее не добили потому что, и холера не брала – Шведские демократы. А хотелось бы, чтобы уцелели и сохранились какие-то другие, хорошие, полезные. Проблема такая, как после атомной войны: уцелели крысы да тараканы. Конечно, человечество как-то справится, но пока на сегодняшний день не видно таких сил, которые бы не просто независимые, но еще и приятно было бы на них посмотреть. Вот в чем проблема.

News Front: Советский Союз жил семьдесят лет в одной политической системе. Потом, не будем говорить с помощью кого, разочаровались в ней. Перестали быть творческими людьми. Перестали в космос рваться. Стали сугубо охотниками за дешевой колбасой. И их очень легко повязали по рукам и ногам, построили в отары и повели на бойню. И вот сейчас бывший Советский Союз – это такая большая бойня, где людей уничтожают, а они без сопротивления стоят и кивают. На Ваш взгляд, то, что произошло в Америке, каким боком выйдет сегодняшней бойне под названием Украина? На этом оруэлловском «Скотном дворе», в который превратили Украину, способны ли будут люди вернуться в нормальное состояние?

— Это зависит от украинцев. От жителей Украины. Сейчас вступаем в такой непредсказуемый период, что все будет зависеть от тех самых людей: в Киеве, Харькове, Одессе, на Донбассе. То есть, напрямую будет все зависеть от людей. Я думаю, что Европа очень мало захочет вмешиваться в происходящее, а может быть, и не сможет. Без нажатия Вашингтона, у нее не будет ни «хотелки», ни сил. А со стороны России — бог знает, как Россия будет реагировать на вот этот новый вакуум. Я, думаю, в ближайшие месяцы Москва будет еще более осторожна. Москва и до сих пор осторожничала, как Вы знаете прекрасно. А тут она будет еще более осторожна, пока не станет понятно — что может Трамп. Даже не то, что он хочет, а что он может. Ведь президент один, а так сказать, а мы говорим про смену такого масштаба, которая редко происходит. Но если жители Украины чего-то захотят, то они смогут этого добиться сейчас с большей легкостью, чем вчера. Потому что, внешние силы, которые так превалировали на их горизонте, сейчас откатились, занялись собственными делами. Так что возможности, конечно, есть.

Беседовал Сергей Веселовский

Текст подготовил Игорь Орцев