в структуру «Индустриального союза Донбасса» (Тарута – миноритарный акционер), металлургический комбинат и коксохимический завод, перешел под контроль ЛНР.

Вместе с тем, в 2014 году на Кипре были арестованы активы Таруты, в том числе часть акций ИСД, по иску российского банка ВТБ. Другая часть бизнеса, как утверждает наш герой, арестована по решению Басманного районного суда Москвы – процедура упростилась ввиду того, что контрольный пакет ИСД принадлежит российским акционерам. В одном из интервью Тарута упомянул, что арест бизнеса – это расплата за то, что он «защищал Донбасс» от «российской агрессии». Сам Тарута говорит, что уже не занимается бизнесом, более того – назвал себя банкротом.

Впрочем, наверняка кое-какие активы Тарута сохранил в Маруиполе, «освобожденном» от «сепаратистов» карательным неонацистским полком «Азов» в бытность губернаторства Сергея Алексеевича, выступавшего одним из спонсоров данной ОПГ.

После отставки с поста губернатора, Тарута, который «никогда не хотел быть политиком», стал внефракционным депутатом Верховной Рады. И через какое-то время записался в ярые критики режима Порошенко-Яценюка-Гройсмана – несмотря на то, что он сделал все, чтобы укрепить их режим, когда душил донбасское восстание, которое могло бы кристаллизировать реальную, а не симулятивную, оппозицию киевской камарилье.

Тарута резко критикует общеэкономическую, тарифную и кадровую политику режима, отношение власти к бизнесу и многие другие деструктивные инициативы киевского правительства. В целом, Тарута озвучивает то, с чем невозможно не согласиться, в частности с тезисом, что «нынешнее руководство погубит Украину». А вот, что думает наш герой по поводу общеэкономической ситуации: «Если смотреть на макроэкономические показатели нашей страны – мы банкроты… За время независимости реальный ВВП Украины сократился на 35%. По данным Всемирного банка, это наихудший результат среди 166 стран мира за последние 25 лет. Доля украинской экономики в мировом производстве уменьшилась в пять раз. И при этом мы продолжаем ее разрушать, ориентируясь исключительно на кредиты международных финансовых организаций и перекладывая взятые нами обязательства на плечи наших детей и внуков».

Впрочем, не стоит именовать Таруту оппозиционером – максимум «прозревшей», не лишенной прагматизма, фрондой русофобского характера. Русофобского – ибо наряду с пресловутой «партией войны» требует возврат Донбасса (да еще и Крыма) под киевский режим «любой ценой и как можно скорее».

Тарута, очевидно, не лишен политических амбиций, реализовать которые намерен, опираясь как на западный истеблишмент, так и на сохранившиеся связи в бизнесе. Ни много, ни мало, Тарута в одном из многочисленных интервью заявил, что хочет «изменить страну к лучшему». В общем, полку «изменителей страны к лучшему» прибыло!

На сегодняшний день Тарута возглавляет межфракционное депутатское объединение Всеукраинский диалог и парламентскую группу дружбы с Германией. Ходили слухи, что Тарута рассматривался как один из кандидатов, вместо Яценюка, на должность премьер-министра. Пытается Тарута объединить вокруг себя бизнес-сообщество – в начале этого года состоялась «сходка» представителей крупного капитала во главе с Сергеем Алексеевичем, подписавших декларацию, в которой призвали власть создавать равные условия для бизнеса, обязались привлекать инвестиции на Украину и прозрачно платить налоги в бюджет. Не исключено, что в кратко- либо среднесрочной перспективе Тарута создаст условную «Партию промышленников и предпринимателей» и будет выступать с лозунгами восстановления промышленности – той, которую за 25 лет угробили такие вот таруты.

Последние несколько недель Тарута не сходит со страниц украинских СМИ. Дело в том, что Сергей Алексеевич вступил в жесткую конфронтацию с порошенковской ставленницей Гонтаревой, возглавляющей Нацбанк. На ежегодном собрании МВФ, проходившем 6-10 октября в Вашингтоне, Тарута лично раздавал делегатам со всего мира брошюру о Гонтаревой под названием «Угроза экономической безопасности Украины», подготовленную Ассоциацией украинских банков. В брошюре перечислены темные пятна биографии Гонтаревой, теневые схемы НБУ и прочие оффшорные «делишки». Кроме того, сказано, что при существующей власти нет никакой возможности отстранить Гонтареву от должности и единственным выходом является вмешательство США «как гаранта демократических изменений на Украине».

Гонтарева, надо сказать, в долгу не осталась – обратилась к силовым структурам, обвинив Таруту в подрыве национальной безопасности и наличии задолженности банкам в размере 2,5 млрд грн.

Какие выводы можно сделать из информационной атаки, организованной на Гонтареву с подачи Таруты?

Во-первых, борьба финансово-политических группировок обостряется до предела, а украинские элиты рассматривают Запад как единственный легитимизирующий фактор их власти на Украины и как верховного арбитра в спорах между собой.

Во-вторых, Тарута предельно четко обозначил свои политические амбиции, предложив Западу свою кандидатуру на высшие государственные посты Украины.

В-третьих, на Украине имеются определенные кланы, готовые раскручивать Таруту одного из лидеров следующего политического цикла. Вероятно, эти кланы будут расшатывать сегодняшний хрупкий политический баланс, пытаясь добиться досрочных парламентских и президентских выборов.

Все предельно просто – «корыто» сужается до минимума при неизменном количестве прильнуть к нему. В условиях утраты львиной доли бизнес-активов у Таруты и стоящих за ним кланов нет другого выбора, кроме как использовать политическую площадку для возврата к «кормушке». Потому политическая борьба будет набирать обороты, а будущая трансформация киевского режима под лозунгами «реанимации Украины» имеет несколько сценариев – от прагматичных русофобов (Тарута, «Оппозиционный блок», Фирташ, Левочкин, в меньшей степени Тимошенко) до неприкрытых неонацистов (Билецкий и «Национальный корпус»).

Антон Антоновия