Не утихает скандал, вызванный публикацией в различных СМИ сведений о политиках-декларантах, предоставивших поразительные сведения о своих доходах, недвижимости, сбережениях, коллекциях и ином скромном имуществе. Украинская «патриотическая общественность» застыла в изумлении, узнав, что депутаты и прочие должностные лица, получающие скромные оклады, хранят под подушкой сотни тысяч долларов и миллионы гривен, а их гениальные жены накопили и того больше. Во время войны, кризиса и всеобщего обнищания это смотрится как наисмачнейший плевок в лицо собственному народу.
Разумеется, шок продлится недолго. Официальные лица и неофициальные борзописцы резво объяснят патриотам, что уравниловки у нас нет: кто больше работает, тот лучше получает, а «успешные люди» потому успешные, что денег у них больше; работайте и вас все получится — слава Богу не социализм на дворе и кто мешает вам держать дома лишних 133 миллиона гривен наличными? А пока на свою самую маленькую в Европе зарплату тяните тарифы да харчуйтесь помаленьку. Говорить с борзописцами о нравственности и совести глупо, потому что это в принципе не входит в их понятийный ряд. «Если ты такой умный, то почему такой бедный», — вот девиз их жизни, их измерение успеха. Они и их хозяева уже четверть века живут в обществе, где универсальный и общепризнанный эталон успеха только деньги.
Со времени опубликования классического труда «Протестантская этикп и духа капитализма» Макса Вебера роль денег как эквивалента успеха является научно прописанной истиной. Рассматривая идеологию европейского капитализма Вебер обращает особое внимание на религиозную мораль всяческих пуритан, кальвинистов и прочих протестантов, трактовавших материальное благополучие как знак свыше. Упрощенно: «Бог любит трудолюбивых — им он даёт богатство, словно своё благословение. Не получившие богатство — его не достойны».
Кто не богат и не заработал богатство — не люди Бога и объект законной эксплуатации «избранных» Богом народов и стран. С этим религиозным убеждением взрослели, покоряли мир и грабили слабейших европейские колониальные империи. Которые, в свою очередь, становились жертвой более молодых хищников. Так, в результате двух мировых войн, самой могучей державой Западного мира стали Соединённые Штаты Америки — государство, которое ещё в 1914 году находилось на грани разорения (государственный долг США тогда составлял 5 млрд. долларов, при том, что каждый доллар был равен 1,50463 гр. чистого золота).
Одним из итогов Первой Мировой войны стало превращение Соединенных Штатов из крупнейшего мирового должника в крупнейшего кредитора. Франция и Великобритания, наоборот, из крупнейших в мире кредиторов превратились в должников. Во время Второй Мировой войны в США оказались золотые запасы Польши, Бельгии, Норвегии, часть золота Нидерландов и огромный золотой запас Французского Национального банка. Кроме того за океан (подальше от войны) было вывезено частными лицами чудовищное количество ценностей, а основной экономический конкурент — Великобритания — была фактически разорена.
В 1947 году американским государственным секретарем Джорджем Маршаллом была выдвинута «Программа восстановления Европы», которая вступила в действие в 1948 году и охватила 17 европейских государств. Фактически США поставили их под свой жёсткий финансово-экономический контроль — и не только финансовый, но и контроль в военной сфере и, разумеется, в области идеологии. Америка стала общепризнанным лидером западного мира, а американский стиль на десятилетия стал эталонным. От фаст-фуда до самого образа жизни — очень динамичного, современного и своей эффективностью обязанного жесточайшей конкуренции в обществе.
Конкуренция — второе имя Америки и Библия её экономики. Успех в конкуренции легко конвертируется в денежные знаки, деньги — в комфорт и уровень жизни конкретного индивидуума. Который, в свою очередь, становится очередным «символом успеха», предметом подражания и зависти для окружающих. Этот утилитарный подход и коммерческое понимание общественного успеха естественным образом распространялись по всему буржуазному миру, подминая под себя традиционные институты церкви, семьи, государства.
СССР — при всех его недостатках — всё же строился на иной философии. Успех измерялся не столько деньгами, сколько общественным уважением — продиктованным (или подсказанным) государством в своих интересах. А они были, как правило, политические и идеологические. Поощрения часто и подчёркнуто носили не денежный характер: грамота, фото на «доске почета», льготная путевка, квартира вне очереди, почетное звание. Отсутствовала единая традиция оценки через денежный эквивалент, а потому изыскивались разнообразные формы общественного признания, которые охватывали максимальный круг поощрённых и которые нельзя было подогнать под общий знаменатель.
Развал СССР и победа в очередной мировой войне, пусть даже и «холодной», дали западному миру ещё пару благословенных десятилетий для разграбления накопленных в мире социализма материальных ресурсов и окончательного убеждение себя в том, что «победитель всегда прав». В отсутствие реальной альтернативы, которую являл социализм, либеральная мысль снова начала вырождаться в социал-дарвинизм. В некое высшее право «золотого миллиарда» (а точнее, его управителей) решать судьбы мира и конкретных народов в своих собственных интересах: морально то, что им выгодно. Потому, кстати, и легко используют в своих политических целях омерзительных неонацистов на Украине и террористов в Сирии. Это органично входит в западную формулу успеха любой ценой: «Победителей не судят».
Одновременно, для достижения полного геополитического успеха, Западу необходимо и удобно опираться на содействие союзной ему, как бы вестернизированной племенной элиты. Которая вполне искренне разделяет идейную убеждённость и ценностные подходы колонизаторов. Грабеж соплеменников является для нее лишь формой достижения вожделенного «успеха», приобщения к универсальным финансовым институтам, билетом в мир сильных мира сего. «Успешный» — значит богатый и состоявшийся, а всё остальное неважно в принципе.
Примитивная картина мира для туземных правителей, когда все измеряется деньгами, весьма удобна в деле колонизации необходимых территорий. Конкретно, в случае Украины, эта страна нужна не сама по себе, а как важный плацдарм против единственного государства (России), сравнимого с Западом по ядерному потенциалу, а потому представляющему возможную угрозу устанавливаемому миропорядку. Потому освежевание Украины руками её коррумпированной элиты запланирован и вполне закономерен. Правящий класс считает происходящее приемлемым лично для себя, не особо задумываясь, что за этим последует. Так, в своё время, африканские царьки за дешевую галантерею продавали своих соплеменников в пожизненное рабство белым работорговцам для американских плантаций.
Сегодня в уничтожении традиционного общества и упорядоченного государства (и не только на Украине) заинтересованы не только мелкие иностранные работорговцы, но могущественные транснациональные финансовые институты. Цель организуемого ими хаоса — последовательное разложение общества, размывание его моральных основ и последующая атомизация в клубке социальных, национальных и индивидуальных противоречий. В конечном итоге — лишение государства-жертвы возможности сопротивляться скоординированным усилиям заинтересованной в грабеже стороны, поскольку только сильное государство может дать эффективный и даже вооруженный отпор посягательствам на его суверенитет. Сильное государство опирается на самодостаточную развитую экономику, традиционные общинные и семейные ценности, законопослушность граждан, эффективную военную и полицейскую силу. По всем этим коллективистским в своей основе сообществам и бьет культ стоящих над обществом и его законами «успешных людей», монетизированный успех которых измеряется лишь безнаказанностью да мешком денег, который легко перетащить на другую территорию.
Когда-то нынешний Далай-Лама высказал чрезвычайно важную мысль, которая за политическими спорами вокруг его титула и экзотичностью внешнего облика осталась практически незамеченной: «Планете не нужно большое количество «успешных людей»… Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе».
Украинские разорители государства думают, что они уже попали в категорию «успешных» в западном понимании людей, и надеются при случае убежать с награбленными у своего народа богатствами. На самом деле, их задекларированные миллиарды (которые лишь верхушка коррупционного айсберга) дают народу Украины робкую надежду на выплату хотя бы части разворованных проходимцами иностранных кредитов и кабальных займов. Если, конечно, эти миллиарды будут своевременно конфискованы.
Нет Комментариев