Расширенные санкции Украины против России вступили в силу. Об этом событии сообщается на сайте Верховной рады: статус ранее созданного документа стал действующим. Санкционный список расширен и продлен еще на год. Пострадает ли от этих запретительных мер российский бизнес?

 

Киев ввел ограничительные меры против российских физических и юридических лиц в сентябре 2015 года, сейчас наступила пролонгация. Около 700 человек и 270 юридических лиц из России попали под самые разные санкции — от запрета на въезд в страну и ареста имущества до запрета экономической деятельности на территории Украины. Среди них обращают на себя внимание такие персоны как Дмитрий Рогозин, Владимир Жириновский, Елена Мизулина, Сергей Аксенов. Из компаний засветились «Башнефть», «Рособоронэкспорт», «ЮТэйр», «Ростех», российские платежные системы.

«У российского бизнеса на Украине еще достаточно большие активы, серьезные. Если говорить о первой волне антироссийских санкций, коснувшихся, например, ВПК, то тогда пострадал Рособоронзаказ, были сорваны поставки по целому ряду направлений, включая вертолетные двигатели и двигатели для эсминцев, которые всю жизнь делали в Николаеве, но сейчас их пришлось заказывать в Индии. Плюс прибавьте железнодорожный транзит в больших объемах, который тоже был завязан на украинские форты. Недавно был скандал с огромными объемами руды, которые компания Алишера Усманова собиралась провозить через Украину. Российская экономика все еще связана с украинской достаточно серьезно», — комментирует политолог, экс-депутат горсовета Одессы Александр Васильев.

Забавно, что антироссийские санкции на Украине фактически не действовали полтора месяца — Порошенко никто не подсказал и в Киеве забыли их продлить вовремя. В конце октября упущение было убрано.

«Сейчас, например, еще одна история, связанная с российскими вагонами, которые Украина фактически в одностороннем порядке начинает ликвидировать: там чудовищный износ подвижного состава, не на чем возить свое зерно в порты, не на чем возить уголь на электростанции. Там назревает серьезный транспортный кризис. И в том числе Киев просто отбирает российские вагоны, которые транзитным путем оказались на их территории. Не лучший способ ведения бизнеса в нынешних политических случаях. Видя это, Украину стремятся покинуть ведущие российские банки вроде «Сбербанка» или ВТБ, И так по многим позициям», — продолжает эксперт.

Что, по его словам, не отменяет того факта, что украинцы обычно способны на откровенно клоунские и глупые поступки. И такое решение Киева также загоняет в тупик украинскую экономику.

«Давайте сейчас будем всерьез обсуждать, что для ИГ (арабское название ДАИШ, запрещена на территории РФ) было бы гораздо выгоднее сотрудничать с Россией в нефтяной сфере, а «Газпром» мог под Мосулом не воевать, а стремиться к взаимной выгоде и развивать сферу углеводородов. Что же они, дураки, не понимают, что с нами надо дружить? Так и украинцы. Не надо их недооценивать. Украина — точно такое же ИГ, только если у боевиков мечта — везде насадить халифат, то у украинцев — взять Москву. Но поскольку зависимость от России в экономике еще достаточно сильна, то вот и вьются в Киеве как уж на сковородке. Там действует принцип «Выколю себе глаз, чтобы у тещи был зять одноглазый», но с другой стороны украинцы хорошо понимают свой интерес. И липецкая фабрика Порошенко, пока будет приносить президенту Украины копейку, будет работать. Они хитрые и не стесняются, когда над ними смеются, или когда они выглядят глупо. Лишь бы деньги были», — добавляет Васильев.

Дмитрий Пятов