Пока нам рассказывают балачки о неких сакральных знаниях и технологиях древних ариев, что позволят нам строить колонии на Луне и Марсе…

 

Освещая проблемы с посадочным модулем миссии «ЭкзоМарс-2016», украинские СМИ вновь лгали. Как-то забыли они указать, что это совместный проект Европейского космического агентства (ЕКА) и российской госкорпорации Роскосмос по изучению Марса. Его основная цель — поиск признаков жизни на четвертой по удаленности от Солнца планете.

Россия предоставила ракету носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М». Также, для приёма и обработки радиосигналов, будут использованы две станции космической связи, расположенные в Московской и Тверской областях.

ЕКА – предоставила орбитальную станцию TGO и посадочный модуль «Скипарелли», для отработки технологий приземления.

Орбитальный аппарат TGO предназначен для изучения атмосферы красной планеты. В будущем, его планируется спользовать в качестве станции-ретранслятора для марсоходов Curiosity и Opportunity (NASA) и спутников следующей миссии ЕxoМars-2020.

(Кстати, на марсоходе NASA Curiosity установлен нейтронный сканер, созданный в сотрудничестве с Российским Федеральным космическим агентством.)

Неудача с посадочным модулем «Скиапарелли» (разбился при посадке из-за раненого отстрела парашюта) не означает конец миссии.

Начало второго этапа намечено на 2020 год. Тогда на Марс будут запущены российская посадочная платформа и европейский марсоход. На этой стадии планируется провести бурение и анализ грунта планеты. Как и на первом этапе, запуск межпланетной станции с оборудованием будет осуществлен с помощью российской ракеты «Протон-М»…

Изучение Марса – не такое уж легкое дело. Главная проблема — это очень, очень, очень далеко. Задержка радиосигнала на таком расстоянии составляет от 8 до 20 минут! В некоторые моменты, из-за взаимного расположения Марса, Солнца и Земли, радиосвязь вообще не возможна. В настоящее время, количество неудачных миссий – 30, число успешных – 19. Поэтому, на успех могут рассчитывать только те страны, что готовы сотрудничать друг с другом и делить тяжкое технологическое и финасовое бремя освоения космоса.

А у нас… А у нас – мощная поддержка междупланетной проукраинской коалиции и самая сильная армия в Европе, что защищает эту самую Европу от широкомасштабного вторжения.

Алексей Куракин