А может быть, Виктор Янукович до сих пор – законный президент Украины? Когда такой вопрос задает Петр Порошенко, возникает очень-очень много встречных вопросов.

 

Конституционный суд Украины приступил к рассмотрению вопроса о признании закона о лишении Януковича звания президента Украины не соответствующим конституции. Окончательное решение пока не принято. Инициатор разбирательства – нынешний глава государства Петр Порошенко. Он считает, что Верховная рада не имела права отстранять Януковича. Согласно конституции, звание президента сохраняется пожизненно, если только тот не был отстранен в результате импичмента. Кстати, именно Порошенко подписал закон Рады об отстранении Януковича, после чего тот вступил в силу.

В этом-то, как говорят эксперты, и есть главная закавыка. И Порошенко не зря устроил этот шемякин суд. Он уже загодя готовится к тому, что когда-нибудь в будущем его могут притянуть к ответу за преступления нынешнего киевского режима. Ну, в частности, за бойню на Майдане, за АТО, Одессу. А Порошенко хочет выйти сухим из воды. Дескать, президентом стал уже после начала АТО, которую объявил Турчинов. Знать ничего не знаю и ведать не ведаю.

В Конституционном суде сообщили, что уже получили заключения ученых-юристов. Одни говорят, что хотя формально Рада и превысила свои полномочия, но ситуация была уникальной, не предусмотренной в  конституции. Поэтому решение парламента правомочно. Вторые говорят, что Рада не имела права принимать закон, но, с другой стороны, ее решение носит политический характер, а такие законы Конституционный суд не рассматривает. Третьи считают, что этот закон неконституционный и подлежит отмене. Правда, таких меньшинство. И дело тут, конечно же, не в юриспруденции.

Эксперты единодушны: Конституционный суд, конечно, пожурит власть за неконституционное отстранение Януковича, но признает это политической необходимостью. Дескать, так хотел народ.

К тому же и Запад  поддержал «законность» неконституционного отстранения Януковича. Порошенко жмут руки, а Байден так вообще говорит, что общается с Порошенко чаще, чем с собственной женой. А не далее как в сентябре Барак Обама заявил на Генассамблее ООН, что смена власти на Украине произошла «по желанию народа».

Но, простите, Майдан – это не весь украинский народ, это лишь незначительная его часть. Во времена революций 1917 года публицист И.Л. Солоневич верно отметил: «Я не буду ходить ни на какие демонстрации, ибо это, во-первых, лошадиный способ демонстрации того, что личный состав демонстрирующего табуна считает своим «мнением», и, во-вторых, потому, что это есть бесчестный способ: люди, которые находятся в Петербурге и которые, следовательно, могут шататься по Невскому – будут давить на правительство за счет тех людей, которые живут и работают в Донбассе, в Сибири, на Волге и во всяких других таких местах, и не имеют никакой возможности выписывать ногами свои точки зрения на правительственную политику».

Как видите, Киев за сто лет ничему не научился и не хочет учиться. Поэтому страна, которая могла стать одной из передовых в Европе, теперь, чем дальше, тем быстрее, превращается в европейское захолустье…

А для того, чтобы в Конституционном суде Украины пропали последние сомнения, Верховная рада загодя хорошенько почистила судейские ряды. Троих только в этом году сменили, да еще на всякий случай против председателя суда дело завели.

Вот такой он, нынешний украинский суд. Самый справедливый суд в мире.

И сомневающихся в этом на украинских просторах вроде бы уже почти и не осталось.

Владимир Бычков