Сравнительный анализ состояния авиапромышленности России и Украины развеивает последние сомнения в том, что Украина, как отдельное государство, фатально нежизнеспособна
Как известно, на территории Украины после распада СССР осталось одно единственное крупное авиаконструкторское бюро и самолетостроительное предприятие – «Антонов». Проблемы этой организации достаточно хорошо известны для того, чтобы здесь их пространно перечислять. Достаточно напомнить о том, что согласно официальному заявлению самих «антоновцев» в 2016 году эта фирма не выпустит ни одного (!) самолета из-за разрыва промышленной кооперации с Россией.
Это то, что в данном контексте можно назвать землей – то есть полным нулем, к которому свелась в «незалежной» Украине вся авиастроительная деятельность. Итог более чем красноречивый. Увы, но Украина это технологический труп, который не способна оживить даже идущая уже два года война.
![Бренные останки украинской авиационной «Мечты» Бренные останки украинской авиационной «Мечты»](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/mria_01.jpg)
Бренные останки украинской авиационной «Мечты»
Российская Федерация вступила в постсоветскую эпоху примерно на тех же условиях, что и Украина. И первые десять лет точно также благополучно помирала. В том числе дышала на ладан и доставшаяся РФ в наследство от СССР советская авиационная промышленность. Но если на Украине осталась лишь одна знаменитая советская авиационная «марка», то России – все остальные. И казалось, что этот многократно более тяжкий груз и её потянет к той же земле.
Но потом пришел Путин и прошло еще полтора десятка лет. И что же мы видим сегодня? Думаю, что это вполне можно назвать чудом. Путинская Россия, объективные экономические возможности которой в разы меньше советских, умудрилась полностью сохранить все главные направления развития авиации и ведущие «брэнды», за них отвечавшие. Практически все знаменитые в прошлом советские авиационные конструкторские бюро не просто выжили, но на сегодняшний день активно функционируют, выполняют государственные заказы и занимают своё уникальное место в общем строю. Давайте убедимся в этом в ходе небольшого и далеко не исчерпывающего тему экскурса по знаменитым, теперь уже российским, авиабрэндам.
1. «Сухой». Только что завершен контракт на поставку Вьетнаму 12 истребителей Су-30. Всего было построено свыше двухсот самолетов этого семейства. Сейчас их выпуск прекращен и «Сухой» перенацелен на производство более прогрессивных моделей – истребителя Су-35 и самолета «пятого поколения» Т-50. Кроме того, «Сухой» продолжает выпуск фронтового бомбардировщика «Су-34», а также глубокую модернизацию Су-24 и Су-25. В гражданском секторе «Сухой» является базовой структурой по выпуску среднемагистральных авиалайнеров «Суперджет» и перспективных дальнемагистральных МС-21.
![Су-30 МК2 для Вьетнама Су-30 МК2 для Вьетнама](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/su-30_.jpg)
Су-30 МК2 для Вьетнама
![Очередной Су-34 отправляется с завода к месту боевой службы Очередной Су-34 отправляется с завода к месту боевой службы](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/su-30_01.jpg)
Очередной Су-34 отправляется с завода к месту боевой службы
![Су-35 – самолет, который «может всё» Су-35 – самолет, который «может всё»](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/su-30_02.jpg)
Су-35 – самолет, который «может всё»
![Т-50. Самый красивый самолет всегда летает лучше всех! Т-50. Самый красивый самолет всегда летает лучше всех!](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/t-50.jpg)
Т-50. Самый красивый самолет всегда летает лучше всех!
2. «МиГ». Основные усилия сосредоточены на продолжение выпуска современной версии многоцелевого истребителя МиГ-29 СМТ для ВКС РФ и МиГ-29 КР/КУБ для палубной авиации ВМФ РФ.
![Палубные МиГ-29 скоро удвоят численность российской авиагруппировки в Сирии Палубные МиГ-29 скоро удвоят численность российской авиагруппировки в Сирии](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/mig-29.jpg)
Палубные МиГ-29 скоро удвоят численность российской авиагруппировки в Сирии
![МиГ-29 СМТ. Машина, боевые возможности которой остаются загадкой для западных «партнеров». Сирийские летчики уже готовят её к боевому применению МиГ-29 СМТ. Машина, боевые возможности которой остаются загадкой для западных «партнеров». Сирийские летчики уже готовят её к боевому применению](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/mig-29_01.jpg)
МиГ-29 СМТ. Машина, боевые возможности которой остаются загадкой для западных «партнеров». Сирийские летчики уже готовят её к боевому применению
3. «Яковлев». Освоено серийное производство новейшего учебно-боевого истребителя Як-130. Изготовлены первые образцы нового легкого учебно-тренировочного самолета для ВКС РФ Як-152, на который получен большой заказ – на 150 машин от минобороны РФ.
![Як-130. Фирма не успевает выполнять заказы всех заинтересованных стран. Этот Як» в ливрее ВВС Белоруссии Як-130. Фирма не успевает выполнять заказы всех заинтересованных стран. Этот Як» в ливрее ВВС Белоруссии](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/yak_01.jpg)
Як-130. Фирма не успевает выполнять заказы всех заинтересованных стран. Этот Як» в ливрее ВВС Белоруссии
![Як-152 . Маленькая машина с очень большой перспективой Як-152 . Маленькая машина с очень большой перспективой](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/yak_02.jpg)
Як-152 . Маленькая машина с очень большой перспективой
4. «Туполев». Глубокая модернизация и перевооружение стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3. Подготовка к возобновлению производства Ту-160 в полностью обновленной версии. Разработка по заданию МО РФ проекта дальнего бомбардировщика следующего поколения. Строительство новейших дальних самолетов-разведчиков Ту-214
![Ту-95МС с новейшими стратегическими крылатыми ракетами Х-101 Ту-95МС с новейшими стратегическими крылатыми ракетами Х-101](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/tu-95_01.jpg)
Ту-95МС с новейшими стратегическими крылатыми ракетами Х-101
![Самолет-разведчик Ту-214 Самолет-разведчик Ту-214](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/tu_01.jpg)
Самолет-разведчик Ту-214
5. «Ильюшин». Выпуск по заказу государственных ведомств специализированных тяжелых транспортных самолетов на базе Ил-96. Выполнение большого заказа МО РФ на обновление парка военно-транспортной авиации самолетами нового поколение Ил-76МД-90А (Ил-476) Подготовка к выпуску нового широкофюзеляжного пассажирского дальнемагистрального самолета, возможно совместно с КНР.
![Ил-96-400 в варианте воздушного командного пункта Ил-96-400 в варианте воздушного командного пункта](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/il_01.jpg)
Ил-96-400 в варианте воздушного командного пункта
![Ил-476. Китай стоит в очереди Ил-476. Китай стоит в очереди](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/il_02.jpg)
Ил-476. Китай стоит в очереди
6. «Бериев». Серийное производство многоцелевого поискового, аварийно- спасательного и пожарного самолета Бе-200.
![Бе-200ЧС- первый серийный Бе-200ЧС- первый серийный](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/be_01.jpg)
Бе-200ЧС- первый серийный
8.»Миль» Продолжение выпуска самых популярных в мире вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Серийное производство штурмовых вертолетов Ми-28. Строительство для РФ и других стран самых тяжелых в мире транспортных вертолетов Ми-26. Подготовка к массовому выпуску новейшего транспортного вертолета Ми-38.
![Ми-28. Проверен в ходе боевых действий в Сирии Ми-28. Проверен в ходе боевых действий в Сирии](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/mi_01.jpg)
Ми-28. Проверен в ходе боевых действий в Сирии
![Ми-38 .Достойная замена легендарной «восьмерке»! Ми-38 .Достойная замена легендарной «восьмерке»!](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/mi_02.jpg)
Ми-38 .Достойная замена легендарной «восьмерке»!
9. «Камов». Поставка для вооруженных сил РФ и на экспорт универсальных десантно-штурмовых вертолетов Ка-52. Продолжение выпуска корабельных многоцелевых вертолетов Ка-29 для укомплектования строящихся кораблей ВМФ.
![Ка-52 уже в строевых частях ВКС РФ. А скоро и на борту вертолетоносцев Египта Ка-52 уже в строевых частях ВКС РФ. А скоро и на борту вертолетоносцев Египта](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/ka_01.jpg)
Ка-52 уже в строевых частях ВКС РФ. А скоро и на борту вертолетоносцев Египта
![Ка-29. Незаменимый воздушный «сторожевик» Ка-29. Незаменимый воздушный «сторожевик»](http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/10/ka_02.jpg)
Ка-29. Незаменимый воздушный «сторожевик»
Таким образом, подчеркну еще раз – даже этот, далеко не полный сравнительный экскурс в состояние авиапрома России и Украины, самым бесспорным и неопровержимым образом свидетельствует о том, что здесь даже сравнивать нечего. Так называемая «Украина» – это изначально мертворожденная, искусственная «страна», созданная вопреки логике и здравому смыслу, исключительно в целях её противопоставления России. «Украина» по итогам 25 своего существования доказала свою полную недееспособность и, следовательно, нежизнеспособность в любых областях современной промышленности и сферы высоких технологий.
Россия – полная противоположность этому государству-трупу. Это вполне жизнеспособная, энергичная страна, делом доказавшая свою способность преодолеть кризисный этап своего развития и выйти на новые еще более высокие рубежи. Именно поэтому Россия является полноценной и единственно возможной точкой сборки нового великого государства, частям которого неизбежно станут все нынешние обломки советского кораблекрушения.
Нет Комментариев