«Время разбрасывать камни, и время собрать камни; время рождаться, и время умирать; время войне и время миру. Всему свое время».

Так говорил великий Екклесиаст.

Первая половина двадцатого века была ознаменована временем разрушителей. Великие Разрушители века двадцатого, взяв свое основание у Великих Бунтарей века девятнадцатого, огромным цунами прокатились по всему Евразийскому континенту. Были сметены вековые монархии, передвинуты границы десятков государств, убиты миллионы людей. Сто двадцать миллионов человек были убиты во время Войн и революций, начатых этими самыми Разрушителями. И каждый раз новое разрушение и новые убийства оправдывались отвлеченными идеями, которые овладевая массами, начинали жить своей собственной кровавой жизнью.

И вот, что было страшно. Однажды начавшись, процессы разрушения и убийств уже не останавливались до тех пор, пока обессиленный и обескровленный организм человечества сам не прекращал это мировое кровопускание, утомившись убийством самого себя. Боги Войны и боги Разрушения, будучи единожды выпущенными, овладевали мыслями и душами народов, превращая людей в кровожадные стада, главной целью которых было убийство себе подобных. На целые десятилетия ненависть к другому – не такому, как я – становилась главной идеей поражавшей мозги и души миллионов, прежде мирных, людей. Булочники, учителя, врачи, инженеры, хлеборобы – оставляли свои мирные занятия и, взяв в руки винтовку, шли убивать таких же булочников и учителей, какими были они сами. Убивали только за то, что Великие Разрушители смогли их убедить будто те булочники и учителя – другие, и не имеют права на жизнь, а должны быть уничтожены. Толи ради классовой идеи, толи ради идеи национальной, толи ради культурной идеи. И все эти отвлеченные категории на целые десятилетия становились сильнее идеи человеческой жизни, человеческой уникальности, человеческой богоподобности.

Страшно даже думать об этом, но судя по всему, человечество вновь, после полувекового периода мира и созидания, вползает в период Разрушения. Умерли те, кто был живым носителем памяти о прошлых разрушениях. Пока они были живы, они действовали отрезвляюще на человечество. Память, которой носителями были они, была подобна ежедневной инъекции, которая успокаивала организм человечества и не давала развиться приступам массовой психопатии, этому психическому вирусу массового поражения, который извечно живет в генах человечества.

Не только одна Украина, заболев Разрушением и подцепив вирус нацизма, уничтожает самою себя. Мир содрогается от желания разрушить любые ограничения, которые еще хоть как-то сохраняют Порядок и не позволяют Хаосу взяться за дело. Но, судя по всему, трещат металлические конструкции и лопаются последние канаты, которые еще хоть как-то сдерживают, уже содрогаемое приступами болезни, тело человечества.

Социологические опросы, проводимые в Украине, в России, в Европе и в Америке, говорят о том, что готовы уже мы к Разрушению. Надоел нам Порядок. Устали мы от монотонности Созидания. Не хотим мы больше Эволюции. Революция нам нужна. Скачек. Все и сразу. Разрыв мозга требуется. Лихорадка, еще пока глубинная, только местами прорывающаяся на Глобусе, мучает нас и требует выхода. Взрыва. Урагана. Смертей.

Найдет ли человечество, т.е. мы с вами – люди, живущие на планете Земля, найдем ли мы силы в себе лихорадку эту подавить? Обойдемся ли мы без кровопускания? Сможем ли мы вспомнить, что мы Люди, и созданы по Образу и Подобию Божию? Сможем ли не превратиться в стада ненавидящих и убивающих? Хватит ли нам сил остаться Людьми?

Василий Волга