Самолет MH17 был сбит ракетой комплекса «Бук» российского происхождения.

1adc94a3bcfeb61c5a0f6a70670006b9

Установка была доставлена из России в Украину, а потом возвращена обратно на место дислокации, сообщает голландский телеканал NOS со ссылкой на отчет перед родственниками жертв трагедии. По данным следствия, запуск ракеты был произведен из района поселка Первомайский в шести километрах южнее города Снежное. Эта территория на момент трагедии была под контролем пророссийских сепаратистов.
RTLnieuws уточнило координаты точки запуска и опубликовало ссылку на Google Maps.
Совместная следственная группа также установила около ста подозреваемых, которые могли быть причастны к запуску ракеты.
Презентация предварительного доклада для журналистов начнется в 13:00 по времени Нидерландов.


http://www.currenttime.tv/a/28018417.html — цинк

Нисколько не сомневался, что именно так и будет http://colonelcassad.livejournal.com/2309258.html. Весь механизм информационного сопровождения истории с MH-17 был аналогичен делу со взрывом самолета над Локкерби http://perevodika.ru/articles/18394.html, которое потом в течение многих лет использовалось для давления на Ливию. MH-17 так же будет использован для идентичных целей. Это уже давно не вопрос фактов — это вопрос политики.

UPD: Кому интересно, онлайн-трансляция заседания комиссии.

Международная следственная группа (JIT) 28 cентября представляет итоги расследования катастрофы Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», который разбился в Донбассе 17 июля 2014 года. Следователи пообещали сообщить, откуда был совершен запуск ракеты, которая привела к катастрофе.
18:33
На этом РБК завершает онлайн. Спасибо, что следили за темой вместе с нами!
18:21
Главное из заявлений российских производителей:– российские РЛС обнаружили бы запуск, если его проводили бы из-под Снежного;

– эксперименты концерна «Алмаз-Антей» свидетельствуют, что во время пуска установка «Бук» находилась в районе Зарощинского;

– модель, на которой строился подготовленный Нидерландами технический отчет, не соответствует реальным повреждением Boeing;

– голландские следователи почти не учитывали при расследовании предоставленные российской стороной данные.

18:20
Пресс-конференция закончена.
18:17
Еще один вопрос по «Букам»: есть ли снаряды, упоминаемые в докладе «Алмаз-Антея», у Украины и России. У концерна есть данные только на 2005 год — тогда они у Киева были. Концерн обращает внимание, что JIT точно не говорит, о каком снаряде идет речь. «Алмаз-Антей» придерживается версии, что речь идет о 9М38.

18:15
Вопрос к «Алмаз-Антею»: могла ли ЗРК выстрелить по ошибке, то есть, по ошибочной цели или по ошибке человека? Малышевский говорит, что исключать этого полностью нельзя. Роль тут могли сыграть и слабая подготовленность экипажа, и особенности задания или вообще случайность, например, загруз боевого снаряда вместо тренировочного. «Без экипажа техника сделать не может», — резюмирует Малышевский.
18:11
Вопрос к Мещерякову: почему данные РЛС нашлись только на днях, как будто к объявлению предварительных итогов расследования, и когда их передадут JIT?

Данные передадут скоро, говорит Мещеряков, компетентные органы их уже получили. Теперь о первом вопросе. Те данные, которые демонстрировались ранее, были предоставлены Росавиацией Министерству обороны. Их взяли у Ростовского центра управления воздушным движением. Данные непосредственно с радиолокатора никто до недавнего времени не проверял.

Во время пресс-конференции

Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
18:07
Малышевский говорит, что, чтобы катастрофа соответствовала голландской модели, пуск снаряда должен был быть осуществлен с улиц города Тореза, чего в действительности не было.
18:05
Модератор пресс-конференции спрашивает выступающих о версии катастрофы Boeing после атаки украинского истребителя, на которой долгое время настаивали российские официальные лица. «Алмаз-Антей» отвечает, что вообще эту версию фактически не рассматривал.
18:05
В свою очередь сигналы с ракеты, которую запустили с другого направления, РЛС могли и не заметить.

17:59
Мещеряков рассказывает про российские радиолокационные системы. По его словам, если бы ракету запустили со стороны Снежного, то локатор бы увидел ее с вероятностью в 99%. Наблюдать снаряд можно было бы около 30 секунд, на экране появилось бы четыре отметки, в крайнем случае две. Тем не менее этого не произошло, что свидетельствует о том, что ракета из этой местности запущена не была.

17:57
«Теперь вы кратко ознакомлены с теорией обработки радиолокационного сигнала», — вот как охарактеризовал Мещеряков то, о чем он говорил только что около пяти минут. Воспроизвести это на письме довольно сложно.

Виктор Мещеряков во время выступления

Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:53
Теперь выступает Виктор Мещеряков от Лианозовского электромеханического завода. Его представитель предлагает погрузиться в теорию радиолокации.
17:52
По словам Малышевского, все вышесказанное подтверждает российскую версию, что снаряд выпускали из-под Зарощенского, а не Снежного, как утверждают голландские эксперты.

Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:48
Еще про версию о встречном курсе: если бы все происходило в соответствии с ней, фюзеляж бы пробило насквозь, говорит «Алмаз-Антей». В реальности этого не произошло.
17:44
Концерн также указывает на нестыковки в голландских отчетах — в двух документах содержатся разные данные о количестве повреждений. Эти документы составлялись на основе данных о том, на каком расстоянии снаряд находился от самолета во время подрыва. Первоначально полагали, что оно составило 4 метра, затем оценили в 2 метра.
17:40
Малышевский также указывает, что, если смоделировать голландскую версию, то правое крыло Boeing должно было получить повреждение. Тем не менее, о таких повреждениях ничего не известно, говорит представитель «Алмаз-Антея». Там же, где, следуя версии голландских экспертов, повреждений нет, их на самом деле зафиксировали.
17:37
Представитель «Алмаз-Антея» говорит, что, чтобы убедить всех несогласных, был проведен натурный эксперимент — тогда заряд подорвали у фюзеляжа Ил-86. В итоге концерн пришел к выводу, что снаряд не мог двигаться к самолету встречным курсом, как в голландской модели.

Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:35
Не соответствует реальной действительности подготовленная Нидерландами модель боевой части, это также подтверждается экспериментами концерна. Технический отчет, говорит Малышевский, основывался на этой модели и модели ожидаемых повреждений. Обе они, как уже было сказано, считаются концерном недостоверными.
17:32
По словам Малышевского, концерн еще в мае 2015 года, передавая данные голландским следователям, допускал, что они не учтут выводы «Алмаз-Антея». При этом экспертам передавались результаты всех экспериментов.
17:26
«Алмаз-Антей» очень подробно останавливается на каждом снимке обломков, сопровождая выводы огромным количеством технических деталей. Главное, о чем говорит Малышевский: реальные повреждения Boeing расходятся с моделью голландских следователей, которые не стали учитывать те обломки, которые в эту модель не вписались.
Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:23
Концерн также ссылается на другие снимки обломков, которые не попали в итоговый отчет. Найти их можно в интернете, уточняет советник генерального конструктора Михаил Малышевский. Фотографии (их демонстрируют на пресс-конференции) очень серьезно расходятся с моделью ожидаемых повреждений, которую готовили следователи.
17:21
В итоге, следователи пришли к выводу, что ракета летела встречным курсом, говорит «Алмаз-Антей». Концерн пошел другим путем — он проанализировал реальные осколки. Реальные повреждения не сходятся с моделью ожидаемых.

Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:19
«Алмаз-Антей»: в ходе презентации JIT был практически опущен технический вопрос случившегося. Концерн с этим не согласен. В основе технического отчета о катастрофе, который представили в прошлом году, моделировались ожидаемые повреждения и разлет осколков.
17:17
Итак, «Алмаз-Антей» и Лианозовский электромеханический завод начинают пресс-конференцию (почему-то с музыкальной паузы).


Фото: cкриншот с видеоролика на Youtube
17:04
Пресс-конференция «Алмаз-Антея» начнется с минуты на минуту, а пока концерн пообщался с «РИА Новости». Его представители заявляют, что JIT не располагает техническим обоснованием своей версии катастрофы. Концерн по-прежнему настаивает, что пуск проводился из Зарощинского, который на тот момент контролировали Вооруженные силы Украины. Это подтверждают три эксперимента.
17:00
Ведомство считает, что для западных коллег превратилось в норму «самовольно назначать виновного и выдумывать желаемые результаты». «Международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в следственном процессе, отведя нашим усилиям лишь второстепенную роль. Звучит как злая шутка, но Украину при этом они сделали полноправным членом ССГ, подарив ей возможность подделывать доказательства и оборачивать дело в свою пользу», — говорит официальный представитель ведомства Мария Захарова.

МИД также указывает, что доказательства JIT строятся на данных силовых ведомств Украины, которые являются заинтересованной стороной. Москва также говорит об игнорировании российских данных.

16:59
Долгожданная реакция Москвы! МИД России: «Россия разочарована тем, что ситуация вокруг расследования катастрофы «Боинга» не меняется. Выводы голландской прокуратуры подтверждают то, что следствие предвзято и политически мотивировано».

16:34
Официальный представитель МИДа Мария Захарова сказала «Дождю», что комментировать доклад JIT будет Минобороны. Пока никто из высокопоставленных российских чиновников итоги расследования так и не прокомментировал, это сделали лишь депутаты.
16:27
Человек с позывным «Орион» уже упоминался в связи с крушением Boeing. «Андрей Иванович» фигурировал в расследовании «Новой газеты», издание писало, что он якобы руководил транспортировкой «Бука».JIT, в свою очередь, опубликовало запись телефонного разговора, на которой «Дельфин» и «Орион» обсуждают продвижение некой колонны к Снежному.16:22
Полиция Нидерландов после доклада JIT назвала имена двух человек, которые интересуют следователей в связи с расследованием катастрофы MH17 Речь идет о неких «Андрее Ивановиче» с позывным «Орион» и «Николае Федорович» с позывным «Дельфин». При этом ведомство не уточняет, в чем подозреваются эти люди. JIT допускает, что они могут быть и не связаны с катастрофой.
16:16
Важным элементом доклада в Киеве считают сведения о маршруте, по которому «Бук» попал на Украину, а затем был вывезен с ее территории. Украинские власти считают, что это является доказательством причастности России к сбиванию самолета. МИД также предлагает трибунал под эгидой СБ ООН.В докладе JIT о роли России в крушении самолета говорилось не слишком много. Следователи утверждают, что «Бук» был вывезен из России и после возвращен туда, однако не называют ответственных за его транспортировку. В расследование также не упоминает, были ли российские власти осведомлены о передвижениях установки.

16:05
Через час после того, как закончилась пресс-конференция, пришла первая реакция Киева. МИД Украины назвал обнародование данных «важной вехой на пути к нашей общей конечной цели — привлечению к ответственности всех виновных в сбивании самолета».

«В ходе уголовного расследования было рассмотрено и отвергнуто все другие возможные версии причины этой ужасной трагедии. Этим положен конец всем попыткам России дискредитировать деятельность Совместной следственной группы и результаты расследования через распространение искаженной или сфабрикованной информации», — заявили в ведомстве.

15:59
Сегодня в 17:00 мск пройдет пресс-конференция представителей концерна «Алмаз-Антей» и Лианозовского электромеханического завода по докладу JIT. РБК будет следить за ней в этом же онлайне.
15:43
Первым из российских чиновников отреагировал Леонид Слуцкий — в Думе шестого созыва он был главой комитета по делам СНГ, в новом парламенте возглавит комитет по международными делам.«Выводы рабочей группы по крушению малазийского «Боинга» крайне политизированы. Я не верю ни в один из этих выводов», — считает депутат.
15:24
Российские власти пока на расследование никак не прокомментировали, мы продолжаем ждать реакцию Москвы. Представители ДНР выводы JIT признать отказались.
15:18

Итак, главные итоги доклада следователей JIT:

Boeing-777 был сбит из «Бука», который находился в районе Снежного

— «Бук» был привезен на территорию Украины из России. После пуска он вернулся на российскую территорию

— Следователи считают подозреваемыми в причастности к катастрофе 100 человек, их личности не раскрываются

— JIT пока не выяснила, был ли пуск, который привел к катастрофе, намеренным

— Сроки расследования продлены до 2018 года

15:14

Пресс-конференция закончилась. Все реконструкции, видео и фото, которые сегодня показали, опубликованы властями Нидерландов. Вот в этом видео полностью показан путь «Бука» к месту пуска и его обратная дорога, с фото- и видеодоказательствами.

Видео: YouTube/Openbaar Ministerie

 

15:09

Последний вопрос: журналисты спрашивают, когда общественность услышит имена подозреваемых. Следователи говорят, что это интересует и родственников погибших. Если в ближайшие три месяца будут получены важные сведения о том, что же произошло 17 июля, то расследование будет возможно завершить быстрее. Но никаких обещаний JIT дать не может.

15:07
У следователей спрашивают о том, зачем «Бук» вообще отправили на Украину. JIT повторяет, что пока неясно, был ли удар по Boeing намеренным или речь идет об ошибке. В этом только предстоит разобраться. Правда, переговоры ополченцев после катастрофы говорят об их удивлении в связи с произошедшим.
15:06

ТАСС поинтересовался, довольна ли JIT уровнем кооперации с Россией. По словам следователей, Москве направляли несколько запросов, какие-то из них остались без ответа.

15:05
Следующий этап расследования — определение виновных. У JIT есть ощущение, что следователям удастся в этом преуспеть.
15:01
Журналисты также хотят знать, располагает ли следствие спутниковыми снимками самого момента катастрофы. JIT отвечает уклончиво — прямо ответить не могут по соображениям «секретности».
15:00
Еще один вопрос от российских журналистов: почему Украина не закрыла воздушное пространство над местом проведения боевых действий. Ответ: выяснение этого не входило в задачи JIT.
14:58
Russia Today спрашивает, почему в докладе не упоминаются выводы производителя «Бука», концерна «Алмаз-Антей», проводившего натурный эксперимент и предоставившего недавно новые сведения. По словам следователей, доказательств собрано уже столько, что эти данные не могу повлиять на общий вывод. Но проанализированы они, конечно, будут.
14:57
Российский журналист задал вопрос о том, будут ли учитываться переданные на днях данные российских РЛС. JIT пока не может ответить на этот вопрос, так как еще не видела самих данных.
14:55
Теперь вопросы от журналистов. Спрашивают, где будет проходить суд. На данный момент это неясно, так как неизвестно, кому будут предъявлены обвинения.
14:47
Сейчас будут по очереди выступать представители каждой страны, причастной к расследованию.
14:44

На данный момент речь идет только о подозреваемых. Следствие также пока не знают, действовал ли экипаж «Бука» по приказу или по собственной инициативе. В итоге, срок расследования продлили до начала 2018 года.

14:42

Теперь JIT переходит к ответственным за произошедшее. Следователям предстоит установить личности ста человек, которые причастны к запуску и транспортировке «Бука». Это и те, кто обслуживал установку, и те, кто сопровождал ее.



Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube


14:39
Следователь говорит о данных, которые были переданы Россией: речь идет о сведениях, полученных благодаря российскими РЛС. В Москве утверждали, что они указывают на то, что запуск не мог быть совершен со стороны ополченцев. Эти данные JIT еще не проанализировала, доступ к ним пока не получен. Тем не менее, группа уже считает их «некорректными».
14:37

После запуска «Бук» был возвращен в Россию через Снежное, Дебальцево и Луганск. Перехваченные записи свидетельствуют о том, что 18 июля установка на тягаче уже покинула территорию Украины. Показывают еще один разговор ополченцев — о том, что запрошенный ими «Бук» вернулся в Россию.



Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube


14:35

Собравшимся также показывают разницу в фотографиях поля в районе Первомайского 16 и 18 июля. На втором снимке виден выжженный кусок земли. Фото от 17 июля нет, потому что в этот день было облачно.



Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube


Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube


Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube
14:32
В ходе расследования опрашивались и те свидетели, которые находились рядом с местом запуска. Они говорят и о раздавшемся громком звуке, а также о инверсионном следе. След от ракеты также попал на три фотографии, на них видно что-то вроде столба дыма.
14:31
Судя по полученным кадрам, «Бук» везли на тягаче. Конечный пункт назначения — под населенным пунктом Первомайский.
14:29
Следователи утверждают, что на территории Украины «Бук» сопровождался людьми в форме и другими автомобилями. Фотографии конвоя есть в социальных сетях, были также показаны видео с регистраторов. JIT располагает и многочисленными свидетельствами очевидцев.
14:29
«Такого рода систем ПВО на нашем вооружении не было, ни систем ни специалистов. Поэтому сбить Boeing мы не могли» — вот что говорит «Интерфаксу» заместитель командующего оперативным командованием «Донецк» Эдуард Басурин.
14:26
В итоге JIT пришла к выводу, что «Бук» находился рядом с населенным пунктом Снежное. Доказывают это и работа на месте, и предоставленные США и Европейским космическим агентством данные.
Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube
14:25
В Минобороны ДНР официально не согласились с результатами расследования, передает «РИА Новости».
14:23
Следователи проверили версию запуска из села Зарощенское — на ней настаивает Москва. Такого пуска JIT не обнаружила. Кроме того, ее представители говорят, что эту территорию также контролировали ополченцы.14:20
В ходе пресс-конференции показывают видеореконструкцию пуска ракеты, а также кадры стендового испытания. Его проводили, чтобы понять, как взрыв снаряда влияет на находящиеся вблизи предметы.
Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube

Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube
14:19
Теперь следователи говорят об исследовании тел погибших и обломков самолета. Части снаряда были найдены и в остатках фюзеляжа, в том числе кабины, и в останках погибших.
14:18
Эксперты официально заявляют, что собранные ими доказательства говорят о том, что установка «Бук» была привезена в Донецкую область из России, а затем отправлена обратно.
14:15
Сейчас собравшимся показывают расшифровку телефонных разговоров, сделанных 16–17 июля. Слышно, как двое русскоязычных собеседников, предположительно сторонники ополченцев, обсуждают применение Киевом ВВС, а также прибытие «Бука».
14:12
Итак, на трибуну поднялся следующий выступающий. Сейчас он подробно говорит о ситуации в районе Донецка 27 июля 2014 года, когда и был сбит самолет.
Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube
14:11
Подробнее прокурор останавливается на версии, согласно которой MH17 был сбит другим самолетом. По его словам, никаких других воздушных судов рядом с Boeing замечено не было. Вестербеке особо отметил, что об этом говорят и данные российских РЛС, о которых в Москве в последние дни говорили очень много.
14:08
Следователи не собираются сегодня озвучивать все, что им удалось узнать. По словам Вестербеке, JIT исключила две версии катастрофы — технической неисправности и террористической атаки внутри лайнера.

14:07
По словам Вестербеке, конечное решение о виновности тех или иных лиц будет принимать суд, однако он настаивает, что JIT очень внимательно отнеслась к сбору доказательств.

14:06
В общей сложности в расследовании участвовало свыше 12 стран. Для поиска виновных активно использовались социальные сети, а также анализировались данные более чем 3 тыс. телефонных звонков.
14:03
Итак, пресс-конференция началась. Сейчас главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке напоминает, кто входит в JIT:  это Нидерланды, Австралия, Малайзия, Бельгия и Украина.


Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube
14:02
За трансляцией пресс-конференции можно следить и на YouTube.

14:01
Представители следственной группы уже заняли свои места, пресс-конференция начнется в ближайшие минуты.
13:59
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сегодня же назвал неопровержимым фактом непричастность ДНР к гибели MН17, сославшись на выводы Минобороны и концерна «Алмаз-Антей». В Москве ссылаются на данные российских радиолокационных систем, согласно которым ракета не могла быть выпущена с территории ополченцев.
13:58
Добрый день, сегодня РБК вместе с вами следит за итоговым докладом по катастрофе Boeing. Он начнется в 14:00 мск. До этого следователи уже встретились с родственниками жертв. По данным СМИ, на этой встрече они сообщили, что самолет потерпел крушение после удара «Бука», который привезли из России, с подконтрольной ополченцам территории.

http://www.rbc.ru/textonlines/28/09/2016/57eba1a49a7947b7374f323e?from=main — смотреть