За бурными февральскими событиями 2014 года остался почти не замеченным еще один аспект деятельности вооруженных сил Украины и добровольческих батальонов на подконтрольных территориях – культурное мародерство. Бюджетный дефицит США и Украины не позволяет армии надеяться на расширение спонсорской помощи, поэтому самофинансирование боевиков за счет незаконной торговли угля актуально как никогда. Однако, параллельно с этим важным источником доходов существует и «приработок» – торговля разграбленными музейными ценностями.
При этом украинская власть поощряет любое проявление хаоса, и в том числе мародерство многочисленных националистических группировок, и в результате Луганская и Донецкая области лишились более 2,5 тысяч музейных экспонатов.
– Это несколько тысяч ценностей, представляющих самые разные эпохи, но преимущественно здесь хранились экспонаты эпохи палеолита, – рассказал представитель археологической ассоциации Украины. – Украдены кремниевые орудия труда, славянская и скифская посуда, бронзовые и медные украшения, а также изделия из золота и серебра. Также расхищена и распродана церковная утварь, старинная мебель и уникальные картины.
Мародерство переходит в кражи и разбой. Ситуация на оккупированных территориях украинскими карателями критическая. Мародерствуя по оставленным домам жителей Донбасса, за два года вынесли все, что можно, вплоть до проводки в домах. Ресурс все меньше и меньше, а аппетиты у так называемых «героях» не уменьшаются. Поэтому все чаще происходят случаи, когда дома грабят, невзирая, что там живут люди. Местные жители опасаются на день — два отъехать, иначе можно остаться без имущества. Специальные вечерние патрули из бойцов нацгвардии или добровольческих батальонов ходят и проверяют, есть ли свет в домах. Оставлять на соседей тоже не получится, люди боятся, за чужие тарелки никто не хочет умереть или остаться калекой. Об урожае вообще речь не ведется — это норма взять, все что хочется. С учетом того, что в поселках и городах на линии соприкосновения в основном остались пожилые люди, можно представить весь страх, который они переживают, находясь в беззащитном положении.
Нужна ли такая защита населению Донбасса, или же дать людям спокойно жить и вывести таких защитников, как того требуют Минские соглашения?
Артем ПОРВИН
Нет Комментариев