Хохляцкая хитрож*пость воистину! Когда Киев понял, что комбинация складывается для него максимально неблагоприятно, он пошёл на старую хитрость. Сразу видно, что Порох – бывший коммерсант: для того, чтобы подписать невыгодный для партнёра контракт, надо вписать в него несколько ненужных тебе пунктов, чтобы потом гордо от них отказаться и сохранить в контракте те пункты, в которых ты действительно заинтересован.

 

Вот после того, как Порошенко понял, что ключи от “нормандского формата” теперь – после крымской провокации – находятся в руках у Путина, а при этом Меркель и Олланд кровно в этом формате заинтересованы, визит в Киев Штайнмайера и Эйро стал вполне прозрачным. Министры едут в Киев, чтобы заставить Порошенко выполнить хотя бы минимальную программу в соответствии с минским Комплексом мер. А выполнять эти меры Порошенко либо не может, либо не хочет.

Что делать? А запретить – вопреки всем международным законам и правилам! – голосование на территории Украины в консульских учреждениях гражданам России на выборах 18 числа! Вот он – тот самый волшебный пункт, который Киеву совершенно на самом деле безразличен, но который можно “продать”.Точнее, отказ от этого пункта можно “продать”.

И вот уже сегодня во время разговора Штайнмайера и Лаврова накануне поездки немецкого министра в Киев речь идёт именно об этом пункте. Именно он в центре внимания, а про минские соглашения уже потом.

И что будет в результате? Штайнмайер и Эйро приедут в Киев с грозным видом требовать от Порошенко, чтобы он соблюдал международные правила и предоставил возможность гражданам России проголосовать в консульских учреждениях на территории Украины. Порошенко будет долго “сопротивляться” и потом “уступит” “давлению” со стороны своих западных партнёров.

Когда потом зайдёт речь о минских соглашениях (особый статус, выборы, амнистия и т.д.), Порошенко заявит, что он и так уже пошёл на уступки. Мол, для первого раза хватит. Потом Штайнмайер и Эйро доведут до сведения Лаврова, что Порошенко пошёл на уступки и разрешил гражданам России голосовать на территории Украины. Все радостно захлопают в ладоши.

А потом будет сцена из к/ф “Ищите женщину”, когда следователь (Куравлёв) доказал, что адвокат невиновен и все радостно уходят, только помощница адвоката спрашивает: А кто же всё-таки убил Налестру? Все на неё посмотрели и молча ушли.

В нашем случае это будет означать, что Киев ещё протянул время и урегулирование опять откладывается.

Впрочем, Путин может сказать в ответ, что он не удовлетворён и ждёт именно уступок по Минским соглашениям. В противном случае, встречи в “нормандском формате” не будет. И тогда Меркель и Олланду придётся объяснять своим избирателем, чего стоит их подписи под документов, который их любимый Киев просто херит.

Александр Казаков