Протоиерей Андрей Ткачев: «Меня снедает некоторое желание иногда говорить о вещах, связанных с кинематографом. Потому что наша эпоха до крайности визуализирована. Мы не только слушаем музыку и читаем тексты. Мы смотрим. И кино требует анализа. Поэтому мы возьмем для себя лозунг из Апоклипсиса – «Иди и смотри». Будем говорить о знаковых фильмах, незнакомство с которыми, мне кажется, обедняет человека.
Начнем этот благородный, но не очень благодарный и не очень простой труд с единственной картины режиссера Алексея Аскольдова «Комиссар». Эта черно-белая пленка после отснятия в 70-х годах легла на полку надолго и даже получила приказ быть смытой, уничтоженной. Кстати, многие фильмы рисковали пропасть навсегда. Например, фильм Дрейера «Страсти по Жанне д’Арк, лучший фильм кинематографа, как считают эксперты. Такая же участь ждала и фильм «Комиссар», имеющий литературной основой ничтожный по объему, но большой по смыслу рассказ Василия Гросмана «В городе Бердичиве»»…
Нет Комментариев