Сначала сказка. На огромном поле с зелёной травкой пасутся тысячи овец. Туда же  забрели и любители баранинки – волки, стая, эдак в дюжину зубастых хищников. Вопрос: «Кто в этом зверином царстве будет верховодить? Волки, коих всего дюжина, или овцы, коих тысячи?» Ответ очевиден, конечно же, волки. Острые зубы, длинные когти, хитрый хищный ум и сплочённость стаи делают их вне политической конкуренции. Но когда овец так много, то править надо с умом, чтобы овцы не взбунтовались, а то ведь, не ровен час, и затоптать могут. И вот волки собирают тайный сход, точнее, «сходняк», на котором  решают, как же организовать управление, чтобы овцы всегда были покорны волчьей воле. Волк – зверь предприимчивый, и сходняк решает: 1. Создадим миф о демократии и две партии для его подтверждения. 2. Два волка наденут овечьи шкуры, один возглавит партию белых овец, другой – черных. И вот две партии до хрипоты блеют, демократически выбирая себе президента, одного из двух волков в овечьих шкурах. Выбрали. Поначалу было всё хорошо, но возникла проблема: два пытливых барана начали будоражить общественность сомнениями, куда это пропадают по ночам овцы. Собирается второй волчий сходняк. Молодой волк предлагает ночью задрать этих «сильно умных» баранов и закрыть проблему. А старый волк сказал, что это не поможет. Появятся новые бараны с теми же вопросами и потому предложил: «Давайте всё свалим на медведя!» «Так медведь же не водится в наших краях», – возразили ему другие волки. «А это и не важно, – ответил матёрый волк, – партийные лидеры и пресса будут непрестанно говорить о медвежьей угрозе и овцы поверят». Так и сделали. А в обе партии стали принимать только тех баранов, кто громче других блеял на мифического медведя. Так в зверином царстве установилась тишь да благодать: и волки сыты, и у овец появилась национальная идея спасения стада от медвежьей угрозы.  Ну, что же, как писал классик: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»

Теперь о суровой прозе жизни. Существующая партийная система рождена в империи англосаксов, причём именно как двухпартийная (либеральная и консервативная партии в Великобритании; демократическая и республиканская партии в США). Структура системы власти такова. На «сходняке» олигархов несколько веков тому назад была найдена удивительно рабостоспособная схема: олигархи (в основном, иудейские), создают, финансируют и направляют тайные политические структуры – масонские клубы (ложи, ордена и т.п.). Масоны тайно управляют партиями, готовят политиков. Так, почти все западные политики являются масонскими воспитанниками. Один из них затем правит государством во благо олигархов. Президент США или британский премьер – это нанятые олигархами менеджеры, не более того. Партийные функционеры служат интересам партии (а не государства или народа), именно за это они получают своё жалование. Заметим, что западной партийной идеологемой исторически выступает миф о российской угрозе (без внешней угрозы в геополитике никак нельзя). Эти партии, декларируют интересы народа, но никогда на самом деле их не выражают. Западная партийная система выдаётся за демократию, но таковой и близко не является. Она создаёт только иллюзию демократии. Олигархи однажды укрепились в представлении, что рабы лучше работают, когда думают, что они свободны и сами выбирают лидеров. Исторический опыт подтвердил эффективность такой системы. Когда люди осознают своё рабство, то идея свободы начинает доминировать и изрядно тревожить рабовладельцев. Люди на Западе пребывают в полной иллюзии своей свободы, участвуя в выборах, но не понимая того, что выбирают они всегда из тех, кто взращён этими самыми олигархами и является их марионеткой. Часто партии служат интересам других государств. Например, обе экстремистские партии в царской России – партия РСДРП и партия социалистов-революционеров – были созданы и содержались на деньги империи англосаксов.  Четыре столетия жила Российская империя без официальной партийной системы. В начале ХХ века партии были разрешены, и понадобилось менее дюжины лет, чтобы империя разрушилась изнутри.

 

Короче говоря, такая западная партийная политическая система ни России, ни ДНР никак не подходят. А что подходит? Отечеству нужна замена партийной системы на  представительство профессиональных «сословий» (точнее, – профессионально-корпоративное представительство): крестьян, рабочих, интеллигенции, служащих, церковнослужителей, предпринимателей и всех других. В царской России, например, сословное представительство имело место в земских собраниях и земских управах, а в советской России – в районных (поселковых) советах народных депутатов. Очень хочется верить, что в нашем Отечестве в будущем не будет партий, но появится представительство профессиональных «сословий», то есть будет реальная демократия в её исходном древнегреческом (а не англосаксонском) понимании. В России идёт мучительный процесс замены западной олигархической партийной системы на иную, российскую, с новыми чертами, с попыткой народного в них представительства. Это хоть и робкое, медленное, но всё-таки начало великого политического изменения. Быстрым оно быть не может. Дело в том, что кораблю, под названием «Россия», нельзя делать резкие политические развороты, он может опрокинуться.

 

В заключение отметим, что ДНР сделала важнейший шаг по пути реальной демократии. Тяжёлые испытания, выпавшие на долю её жителей, сплотили людей, сблизили и объединили их в общем деле. Партий в ДНР нет, замена их на политические движения – это весьма перспективный шаг по полной замене западной партийной системы на народно-представительскую. Депутаты ДНР – не олигархи и не их наёмники, а люди из трудовых профессиональных «сословий». То есть в ДНР начало реальной демократии положено. Путь долгий, трудный и сложный. Дорогу осилит идущий.

 

Фёдор Папаяни, Донецк

специально для сайта  «Русский Дозор»