В Донбассе гремят взрывы на улицах. Последний грохнул в Кировском районе Донецка. И это не артиллерийские обстрелы. Нет, теперь это террор. Новая военная тактика Киева, потерпевшего полное военное поражение в АТО. Террор не всунешь ни в какие минские договоренности. Если вы не можете начать наступление артподготовкой, то можно начать его террор-бомбардировкой.
Артобстрелами не удивить жителей Донбасса. И ЛНР, и ДНР. А особенно жителей города Донецка и окрестностей (впрочем, пол ДНР — окрестности Донецка). Здесь бабушки на звук определяют калибр и вид артиллерийского орудия, а 14 летние пацаны могут назвать и марку — «Гиацинт» это или «Акация». Калибр один, но звук выстрела разный.
Но цепь взрывов в городах региона последних дней, следовавших буквально один за одним, встревожила жителей Донбасса, да и не только их. Выглядит это тревожно. Как подготовка к чему-то большему.
Утро субботы, 6 августа. Пересечение улиц Ватутина и Карпинского. Toyota главы ЛНР Игоря Плотницкого попадает под направленный взрыв, вероятно, мины МОН-50. Взрыв наверняка был управляемым, его дистанционно, в нужный момент, инициировал диверсант. Плотницкий тяжело ранен, но украинская пресса, чуть ли не в момент взрыва спешит сообщить, что он убит.
Буквально через пару недель в центре Донецка, в районе школы №9 на улице 50 лет СССР прогремел мощный взрыв. По всей видимости, неизвестный подорвался на взрывном устройстве, которое пытался установить. Он погиб на месте, но главное — это произошло возле дома, где живут командир батальона «Спарта» Арсений Павлов, легендарный «Моторола», и один из вице-премьеров ДНР.
В тот же день на пресс-конференции глава ДНР Александр Захарченко сообщил журналистам, что рядом с его домом было обнаружено взрывное устройство. Его успели обезвредить. Устройство было в мусорном баке. Классическая схема: курьер доставляет мину к месту будущего теракта, а позже взрывник устанавливает ее и приводит в боевое состояние. Возможно, взрыв дистанционно произведет третий человек.
И вот еще один взрыв. Опять в Донецке. Возле военкомата. Здание повреждено. Вот что гласит сообщение на сайте МВД Донецкой народной республики: «В военкомате по улице Куприна около окна первого этажа сработало неустановленное взрывное устройство, по предварительным данным, с механизмом замедленного действия. На место происшествия выехала оперативно-следственная группа районного отдела внутренних дел».
Довольно странный и бессмысленный теракт, вы не находите? А дело в том, что результатом этого теракта не обязательно должны быть определенные погибшие персоны. Народовольцы проводили теракты точечно. Это были своеобразные «суды Линча», приговор народа. Месть «за страдания простого люда».
Здесь всё иначе. У этих терактов, даже у покушений на Плотницкого и Захарченко, целью являются не персоны — на них покушались, и не единожды, и были даже удачные покушения. Например, убийство командира батальона «Призрак» Алексея Мозгового. Но все они не достигали назначенной цели. А целью были не отдельные люди. Целью был народ Донбасса, не покорившейся киевской хунте.
И теперь тактика поменялась. Потерпев полное, вдрызг и пополам, поражение в прямом боестолкновении, Киев от своих милитаристических целей не отказался. О чем и говорит парад в день независимости. Но стало понятно: в лоб Донецкую и Луганскую республики не взять.
Ничто не ново под луной
Впрочем, в истории террор как военный инструмент использовался часто. Второй вопрос: при каких обстоятельствах? Как правило, в условиях полного поражения.
Самое ранее упоминание подобной тактики — это римская оккупация Палестины. Зелоты. Социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во второй половине первого века до н. э. и оформившееся окончательно в середине первого века н.э. Главной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества.
Зелоты, что в буквальном смысле переводится как «кинжальщики», не ставили своей целью убийство римских легионеров, тем более значимых персон, что было довольно опасно и затруднительно — они резали всех, основываясь на формальных обвинениях — имел знакомство с римлянином, продал что-то римлянину, и так далее. Главное — создать в обществе состояние постоянного страха.
Армия Наполеона без труда разгромила регулярные части испанцев. Частями маршала Мюрата взят Мадрид. И тогда война перешла в другой формат. Испанцы начали террор против французских солдат. Удар из-за угла. Результат? Ноль. Французов добили адмирал Нельсон возле мыса Трафальгар и генерал Раевский под городком Малоярославец.
Один из самых известных политиков в истории — сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль, урожденный Мальборо. Свою военную карьеру он начинал во время бурской войны на юге Африки. Британия воюет со свободными нидерландскими колониями — республиками Трансвааль и Оранжевая.
В прямых боестолкновениях регулярные армии крошечных республик разгромлены, и они начинают террор против английских солдат. Итог очевиден. Республики разгромлены. Появляется британский доминион Южно-Африканский союз. В будущем — ЮАР. По поводу этой войны в своих мемуарах Черчилль написал: «Они закончили тем, с чего стоило бы начать».
Роковой для немецкой армии 1944 год. РККА вышла к довоенным границам. Средств для сопротивления нет. Немецкое командование со дня на день ждет высадки союзников в Нормандии. Единственное, до чего додумались нацисты, — это запуски реактивных снарядов ФАУ-1 в сторону (при их точности иначе, чем «в сторону», не скажешь) Лондона. Жест отчаянья — безадресный террор.
Ближний Восток. На карте стремительно появляется почти десяток арабских стран. И единственное не арабское, и не исламское государство — Израиль. Конфликт предопределен. Сразу следуют шестидневная война, две египетские кампании, Ливан, Палестина и много еще чего по мелочи. Арабы терпят поражение за поражением. Что происходит? То, что мы видим на экранах телевизора чуть ли не ежедневно. Арабы переходят к тактике массового террора.
Крым и Донбасс
И вот цепь взрывов в Донбассе. А перед этим попытка прорыва в Крым диверсионной группы украинских спецслужб. Театр абсурда. Граница с нашей стороны не закрыта. Украинцы по-прежнему свободно ездят в Крым отдыхать. Гораздо проще приехать в Крым легально, а оснащение доставить отдельно. Еще проще вербовать агентов на месте. Или вы думаете, что террористы, расстрелявшие карикатуристов Charlie Hebdo, ехали в Париж из Мекки с «калашниковыми» в чемоданах?
Так чем же была нелепая попытка организовать прорыв групп украинских диверсантов в Крым? Террор — тактика последнего шанса. Тактика проигравшей стороны, у которой просто уже нечего не осталось в арсенале. Тактика загнанной в угол крысы. Она думает начать с нее вторую попытку. Киев надеется, что, деморализовав население ДНР и ЛНР, погрузив их в состояние постоянного страха, страха за жизни членов их семей, можно будет начать успешную вторую, фазу АТО.
Повторю слова Черчилля: «Они закончили тем, с чего стоило бы начать». Но они заканчивают точно так же, как и начали.
Глупостью. Кровавой глупостью.
Нет Комментариев