Эксперты заподозрили военного фотографа Дмитрия Муравского, сотрудничающего с Министерством обороны Украины, в фабрикации снимков из Донбасса, пишет газета The Washington Post.

 

В августе Муравский опубликовал на своей странице в Facebook альбом фотографий под названием “Боль войны”. Самым популярным стал снимок, на котором якобы запечатлен момент сразу после взрыва во время “вражеской” атаки на село Широкино под Мариуполем. Фотография разошлась по социальным сетям и попала в материал издания Business Insider под названием “Изображения с линий фронта украинского конфликта — живые напоминания о продолжающейся войне в Европе”.

Однако вскоре пользователи Facebook усомнились в подлинности снимка. Кроме того, появилось открытое письмо, в котором ряд украинских фотографов выразили мнение, что фото может быть постановочным. Авторы письма призвали Муравского открыто заявить, если эта фотография сделана специально по заказу Минобороны, чтобы мировое сообщество не потеряло доверия к украинской журналистике.

Сам фотограф пояснил, что сделал спорный снимок 4 июня в Широкино, которое в тот момент было “точкой столкновения” украинских добровольческих батальонов и бойцов самопровозглашенных республик Донбасса. Позднее Муравский вернулся в село, чтобы записать на видео интервью с якобы изображенными на фотографиях солдатами. На камеру военнослужащие подтвердили подлинность снимков.

Но публикация видео не сняла с Муравского вопросов. По словам взводного одного из батальонов Виктора Мороза, военнослужащие на этой видеозаписи защищали позицию фотографа по приказу командования. Мороз утверждает, что проходил службу в Широкино с февраля по июнь, но не был в селе в момент, когда там якобы снимал Муравский.

“Я официально заявляю, что фото Муравского со взрывом в Широкино — постановочное. Место — реальное, это передовая. Парней поставили перед фактом, что и как делать, ранений и подвернутых конечностей не было. Никакого артобстрела не было, был дистанционный подрыв взрывного устройства, прикрытого мешком то ли цемента, то ли строительной смеси, то ли мела <…> Коляска на улице не стояла, ее туда поставили”, — заявил Мороз.

Бывший специалист-подрывник Сухопутных войск США, ныне сотрудник аналитического центра Armament Research Services Кентон Фулмер считает, что слова Мороза похожи на правду. По всей видимости, подрыв был совершен дистанционно, но для серьезных утверждений необходимы физические улики, приводит The Washington Post мнение эксперта.

Дмитрий Муравский предъявил исходники и несколько фотографий, сделанных уже после взрыва. На просьбу предоставить кадры до подрыва, он ответил, что удалил эти “ненужные” фотографии, и сослался на то, что он “не профессионал” и не знает стандартов фотослужб СМИ.

Изучив снимки, эксперты калифорнийского Центра исследований о нераспространении оружия (Center for Nonproliferation Studies) пришли к выводу, что фото сделано 4 июня в 12:50. На аффилированном с украинским Минобороны сайте утверждается, что Широкино в этот день с 12:45 по 12:47 подвергалось артиллерийскому обстрелу.

В свою очередь, наблюдатели мониторинговой миссии ОБСЕ, находившиеся в поселке 4 июня с 9 до 11 утра, не зафиксировали никаких взрывов, заявила спикер украинской миссии в ОБСЕ Александра Тэйлор.

РИА

Оригинал публикации The Washington Post

P.S. Минобороны Украины избавилось от фотографа из-за  скандала с фейковыми снимками  войны на Донбассе