— Президент Украины запустил процесс досрочных выборов в Верховную раду. Если на перевыборах победит «Батькивщина» или вступит в коалицию и ей удасться создать кабинет будут ли добиваться создания парламентской республики (во главе с Тимошенко)?
— Я думаю, у Порошенко сейчас достаточно ресурсов для того, чтобы провести в парламент свои силы, у «Батьковщины» достаточно большая проблема, не думаю, что они смогут создать в парламенте большую партию.
Конституция парламентской республики приведена в действие еще в феврале в верховной раде, конституция 2004 года. Формально Украина является парламентской республикой.
Другое дело, что на Украине сейчас действует не конституция, а право сильного: у кого вооруженные силы, тот и диктует свою волю. До тех пока Порошенко может опираться на поддержку вооруженных отрядов не важно, какая конституция будет действовать.
Не думаю, что сейчас для парламента будет актуально внесение каких-то изменений в конституцию, потому что в условиях боевых действий и так не понято, зачем они проводят выборы, а начинать какие-то политические процессы это лишний раз дестабилизировать внутреннюю обстановку, вряд ли они на это пойдут.
Вся политическая жизнь Украины полностью контролируется США. Я думаю, они и так управляют и парламентом, и президентом, и правительством. Я, честно говоря, не ожидаю каких-то серьезных изменений после выборов, но для начала они должны пройти.
Союз с «Ударом» сохранился. Далее из Партии регионов создана такая квазиструктура «Партия развития Украины». Далее Порошенко возобновил свой проект «Солидарность», наверное, тоже какой-то лидер попытается провести в верховную раду.
Потом, поскольку парламент принял пропорциональную систему, и половину кандидатов будет избираться на мажоритарной основе, следовательно, он будет пытаться провести больше своих, потому что 25 депутатов по мажоритарным округам вполне могут создать для Порошенко большинство.
— А как вы прокомментируете заявление о том, что Порошенко затягивает с ратификацией договора об ассоциации с ЕС, потому, что он «агент Кремля». Об этом, в частности, недавно заявил политолог Олег Соскин?
— Я вижу, ЕС тоже не особо торопится с ратификацией договора. По большому счету, договор ассоциации уже никому не нужен, и ЕС, и Украине, он сыграл свою роль в пиар-плане, подписали, договорились. Дальше ЕС сейчас украинский рынок совершенно не интересен, потому что там отсутствует полностью покупательная способность, и уровень жизни населения резко падает, и что-то там продать невозможно.
К тому же для ЕС соглашение об ассоциации было интересно, как выход через Украину на рынки СНГ. Сейчас Европа тоже не испытывает большого желания дальше затягивать эту тему с соглашением об ассоциации, абсолютно уверен, что, если бы было бы в ЕС или США, чтоб договор был ратифицирован завтра.
— Есть ли надежда на мирные переговоры между Киевом и Донбассом?
— На переговоры надежда очень слабая. Позиции сторон диаметрально противоположены, и у них пока что вообще нет переговорной позиции, которую они могли бы обсуждать. Одна и другая сторона требует фактически капитуляции, у Порошенко сложение оружия, как условие переговоров, а ДНР требует признания ДНР и ЛНР, как условие переговоров. И то, и другое неприемлемо для официального Киева, поэтому сегодня говорить о переговорах, о возможности мирного решения не приходится.
Нет Комментариев