Итоги встречи Путина и Эрдогана в Петербурге: как будут развиваться российско-турецкие отношения? Какой стала Турция после попытки переворота? Эту тему в эфире «Вестей ФМ» обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
Корнеевский: У нас ещё на этой неделе большие событияразворачивались вокруг российско-турецких отношений. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган приезжал к Владимиру Путину, они некоторое время вели переговоры – 2 часа в Петербурге, в Греческом зале президент принимал Реджепа Тайипа Эрдогана, и они договорились, что вместе смогут достичь… По крайней мере, Эрдоган сказал, пообещал, что «две страны могут вместе достичь огромных целей». Анкара параллельно сделала жёсткое заявление в адрес Европы, пригрозив ей вновь открыть поток сирийских беженцев.
Михеев: Ну, вы знаете, по этим переговорам я лично видел такую картину. Я видел невероятный оптимизм Эрдогана, который он накачивал, а также всех тех, кто так или иначе с Турцией ассоциировался. Эрдоган пытался показать, что визит открывает какую-то чуть лил не новую эпоху, вообще, и в отношениях России и Турции и чуть ли не в мировой политике, давал много всевозможных авансов, и, в общем, демонстрировал всяческий оптимизм. Что касается Путина, то, на мой взгляд, он вёл себя достаточно сдержано, и, в общем, атмосфера была такая, которая давала понять, что на самом деле мы ни о чём не забыли, но принимаем те шаги, которые Турция делает навстречу, и готовы развивать сотрудничество в тех сферах, которые нам выгодны. Но в сухом остатке я лично услышал только две вещи, если честно. Это возможность возобновления проекта газопровода «Турецкий поток», который конечно же нам нужен в связи с тем, что Украина всё та же, прости господи, не ко сну будет помянута, по-прежнему является проблемой с точки зрения транзита, а «Южный поток», который на самом деле нам был гораздо выгоднее, чем «Турецкий поток», он заблокирован с помощью американцев в Болгарии. На этом фоне, не фоне нестабильности и шантажа со стороны Украины и на фоне блока, который американцы поставили в Болгарии «Турецкий поток» нам нужен, и переговоры о нём будут возобновлены, причём, насколько я понимаю, с более выгодных позиций, как я и предполагал, чем они были до всего этого кризиса. Ну, например, пока, по крайней мере, речи не идёт ни о каких скидках фантастических, которые те до этого требовали, и строительство «Турецкого потока», по крайней мере, на территории Турции, будет финансироваться из расчёта 50 на 50. А до этого практически разговор шёл чуть ли не о том, что мы за свой счёт построим, а турки будут просто снимать проценты с этого дела. То есть произошло, в принципе, то, о чём мы в наших эфирах говорили, о чём я говорил. О том, что я считаю, что возобновление отношений возможно, но с более выгодных для нас переговорных позиций, учитывая ту ситуацию, в которой находится Эрдоган.
Корнеевский: То есть российско-турецкие отношения стали такими прагматичными.
Михеев: Да, прагматичными. Я думаю, что вот в этих переговорах со стороны Эрдогана было больше оптимизма, потому что он нуждается в нём на фоне конфликта с Западом, а с нашей стороны стало гораздо больше прагматизма, чем было раньше. И может быть это такой приемлемый в данном случае компромисс. Как там будет дальше, посмотрим.
И второе, что я услышал, это возврат возможный вот к этому проекту строительства атомной электростанции в Турции. Да. Я тоже думаю, что это должно возобновиться на более выгодных для нас условиях, потому что к тем условиям, которые были, тоже есть масса вопросов.
Также в программе:
ситуация на Украине и др.
Нет Комментариев