Третий год. Третий год войны, блокады, минских попугайчиков, постоянного стресса и смерти, гуляющей рядышком. Донбасс живёт. Сложно, трудно, но живёт. И воюет, что бы там не обсуждали в Минске. Переговоры от реальности отличаются как вишни от арбузов.

 

Можно даже не говорить об усталости. Смертельной, привычной уже моральной усталости, которую жители Донбасса уже и не замечают. Так, накатит иногда до зубовного скрежета, но научились уже гнать поганой метлой любой сплин. Нужно жить. Нужно заботиться о ближних и дальних, нужно выстраивать с нуля всё. О том, как и что будет дальше, не сильно и задумываешься. Понимаешь только, что так, как было раньше, уже не будет никогда.

Последний месяц лета начал свой забег к финишной черте. Скоро осень и скоро учебный год. И дети пойдут в школу при любой “погоде”. Школы активно готовятся к новому учебному году. Ремонтируются и восстанавливаются. Именно восстанавливаются, потому что многие разрушены обстрелами ВСУ. Так уж сложилось изначально, что одними из самых “стратегических объектов” стали школы, детские сады, больницы, рынки, любые инфраструктуры, дающие жизнь населению. Мирному населению. А обстрелы не прекращаются. Напротив, усиливаются.

Больше месяца муссируются слухи с обеих сторон конфликта о скором наступлении. Предпосылок этим слухам предостаточно. Агрессивная риторика Киева, наращивание военной техники вдоль линии соприкосновения, постоянные провокации. Даже тот, немаловажный факт, что после долгого молчания о нас снова заговорили все российские каналы, говорит о многом. Армии Республик стоят на низком старте. Мы готовы к любому развитию сюжета. Большинство населения готово к новой горячей фазе, лишь бы сдвинуться с мёртвой точки. Лишь бы перестать топтаться на одном, по уши заболоченном месте.

План минимум у любого жителя Донбасса на ближайший год, это выжить. Выжить, выстоять, сберечь родных и потом… Потом мы готовы строить. Отстраивать, украшать, восстанавливать разрушенное и жить дальше. Мусор вот только убрать с дороги, и “можно хоть домой сады опрыскивать”.

Доживём до понедельника.. До среды… До воскресенья… Доживём?

Sara Konnor