С кого берут пример украинские лидеры?

Читая выступления ведущих евро-американских политиков, трудно отделаться от мысли, что самыми адекватными оказываются политики, от которых этой самой адекватности никто не ожидал. Достаточно сравнить резкие, решительные и вполне разумные слова Дональда Трампа («есть абсолютное зло — ИГИЛ (запрещено в РФ – ред.), и я готов с кем угодно, включая Путина, договариваться о его уничтожении» — цитата не точная, но смысл передаёт) со жвачкой за всё хорошее против всего плохого с плохо скрытыми угрозами («мы укажем место России и Китаю»), произносимой Хиллари Клинтон с невероятно притворной улыбочкой.

 

Можно сравнить вполне прагматичные слова экстравагантного Бориса Джонсона в роли нового хозяина Foreign Office о планах реализации Брексита, с обещанием новой главы кабинета искушённой в политике Терезы Мей применить против России ядерное оружие.

Чуть ли не каждый день подобные перлы произносят высшие военные руководители США и НАТО, нисколько не заботясь о степени адекватности своих речей.

А чего стоит жалкий лепет Франсуа Олланда и его министра внутренних дел Бернара Казнёва в ответ на серию терактов. Вот вкратце: «нам объявили войну, но нас не заставят изменить наш образ жизни» — ещё как заставят! Кто-кто, а уж министр внутренних дел давно должен был подать в отставку.

Если судить по тому, что говорят украинские руководители, то они уже давно евроинтегрировались. Во всяком случае, по части того, какие речи они регулярно произносят с видом морального превосходства, то тут они, пожалуй, своих старших товарищей из евро-атлантики уже перещеголяли. И это при том, что самые серьёзные обвинения в коррупции в адрес высших руководителей страны публикуют нет, не оппозиционные СМИ, такие у нас давно зачищены, и не российские пропагандистские ресурсы, а самые что ни на есть промайданные и антироссийские, типа «Украинской правды» или «Обозревателя».

На прошлой неделе на этих сайтах (очень популярных!) были размещены тексты С. Лещенко (депутат от Блока П. Порошенко) и В. Гриба (экономист, экс-советник главы СБУ) с указанием фамилий людей из «клана Порошенко» (терминология Лещенко) и из группы партии Народный фронт Яценюка-Авакова, которые крышуют отдельные сферы экономики Украины. В результате, как пишет Лещенко, вместо борьбы с олигархами и коррупцией происходит перераспределение финансовых потоков в пользу упомянутых кланов, между которыми началась нешуточная война.

Ну а Пётр Порошенко, решившись отдать команду правоохранительным органам обеспечить безопасность Крестного хода, организованного Украинской православной церковью Московского патриархата, за что ему отдельное спасибо, — Крестный ход с десятками тысяч участников с запада и востока страны прошёл без серьёзных инцидентов — всё же не смог отказаться от участия в мероприятии УПЦ Киевского патриархата (неканоническая, не признана нигде в православном мире и являющаяся, скорее, политической организацией, чем религиозной).

Видимо, считая, что это его «патриотический долг», отметить своим присутствием «патриотическую церковь». Там, как обычно на подобных мероприятиях под скандирование «Украина понад усе» и «Слава Украине — героям слава» наговорил много такого, чего по здравому рассуждению говорить не следовало. Например, поддержал постановление Верховной рады о направлении константинопольскому патриарху письма с просьбой посодействовать созданию единой поместной Украинской православной церкви. Тема практически исчерпана после Всеправославного собора на Крите, где был дан ясный ответ — обращайтесь к патриарху РПЦ Кириллу.

Ещё один повод проявить свой «патриотизм» предоставил Петру Порошенко на прошлой неделе Кремль, отправив в отставку посла РФ в Украине Михаила Зурабова и по совместительству друга президента Украины. Практически без паузы, Комитет по иностранным делам СФ одобрил кандидатуру Михаила Бабича на освободившуюся должность. Насколько я понимаю дипломатические правила, обычно берётся пауза для согласования кандидатуры со страной, куда направляется посол.

Похоже, что в данном случае этого не произошло, чем Кремль поставил Порошенко в сложную ситуацию — давать агреман или нет. С ним не сочли необходимым посоветоваться — плохой знак для Петра Порошенко. Теперь, как «истинный патриот», он должен отказать «стране-агрессору, с которой Киев ведёт отечественную войну» (лексика Порошенко). После чего иного кандидата Москва, конечно, предлагать не будет и ответственность за снижение уровня дипломатического представительства будет полностью лежать на Киеве. По-моему, таков был план Москвы.

Михаил Погребинский