Часто слышу – почему происходящее на Донбассе не задевает струны творческих душ известных режиссёров? Столько фильмов могло быть снято, столько спектаклей сыграно! Да и книг нет таких, чтобы ух! Окопная проза – есть. Стихи – есть. Но вот романов или киносценариев для полного метра – нет. Таких, чтобы Голливуд обрыдался. А ведь и историй, и натуры – сколько хочешь.

 

Блокбастер, конечно, можно снять. Про Донецкий аэропорт, например. Или про Иловайский котёл. С любого угла зрения – хоть с украинского, хоть с республиканского. Есть герои, есть антигерои, много стрельбы и тот счастливый победный конец, вариант которого имеется у каждой стороны.

Но вот что-то масштабное написать или снять – это уже совсем как “Белая гвардия” нового времени. Гражданская, когда одни Иваны убивают семью, а другой такой же Иван спасает выжившего ребёнка, в то же время прикрываясь этим ребёнком, чтобы третьи Иваны его, Ивана, не расстреляли. Эти третьи Иваны отпускают Ивана с миром к первым Иванам, и он живёт, продолжая пребывать в уверенности, что эти третьи Иваны и ему, и его товарищам по войне – первым Иванам – враги.

Всё сложно, когда соотечественники убивают соотечественников, православные – православных, русские – русских. Не получается никакого полного метра с однозначным сюжетом.

Но Булгаков нового времени будет несомненно.

Ева Меркурьева