73% процента украинцев считают себя нищими.

 

 

Еще в 1882 году Лев Николаевич Толстой написал статью «О переписи в Москве». Среди прочего эта статья интересна тем, что Толстой, принимавший непосредственное участие в переписи москвичей, отметил интересную особенность. Бывая в самых бедных кварталах Москвы, посещая малюсенькие квартирки их обитателей, в которых часто не было даже входной двери, жильцы отгораживались от общего коридора просто грязной шторкой, Лев Николаевич был поражен тем, что никто из тех, кого он опрашивал, не считали себя нищими. Толстой отмечал, что женщины хозяйки выглядели бедно, но аккуратно. Одежда, многократно стиранная и аккуратно штопаная, все же была чистой. И когда Толстой задавал вопросы об их бедственном положении, эти люди обижались и вели себя с некоторым вызовом, не позволяя считать себя бедняками.

 

Что же заставило 73% украинцев, которые явно живут лучше, чем те люди рабочих кварталов девятнадцатого века, считать себя нищими?

 

Ожидания! Люди боятся будущего. Украинцы боятся будущего. Они его не видят. Люди, которые уже сегодня не в состоянии заплатить за коммунальные услуги, со страхом смотрят в осень.

 

Ожидания. Украина превратилась в кладбище заводов. Те, кто еще работает, ждут увольнений. Те, кого уже уволили, первые три месяца бегают, сбивая ноги в кровь, в поисках работы, а потом, отчаявшись ее найти, либо запивают горькую, либо идут воровать, либо упадают в глубокую депрессию. Впереди беспросветность. Черная беспросветность на фоне войны, убийств и нацистской истерии.

 

Ожидания. Молодая семья. Полгода назад у них родился карапуз. На прошлой неделе отец потерял работу. Его уволили. Он и она переживают ужас. Деньги заканчиваются с быстротой молока в детской бутылочке. Заканчиваются, и взять их негде.

 

Ожидания. Пенсионер. Сахарный диабет. Ему нужен инсулин. Держится только благодаря детям. Но детям все тяжелее. С каждым месяцем покупка инсулина для старого отца – это почти все деньги семейного бюджета. Отцу тяжело, стыдно и впереди нет просвета.

 

Ожидания. Война. Безработица. Болезни. И нет просвета.

 

Человек в Украине перестал быть ценностью. В цене болтовня и агрессия. Не можешь болтать, не хочешь стрелять – ты вообще ничего не стоишь и современную Украину ты не интересуешь. Тебя вычеркнули. Тебя уже нет.

 

И каждый из 73% украинцев ничего кроме нищеты для себя уже не ожидает.

 

Вот она, правда, о том, что сделали они. Вот она, правда, о том, как выглядит «европейская Украина».

 

И все 73% знают – будет еще хуже.

 

Василий Волга