Украинское правосудие – это когда сидевший генпрокурор, вынуждает суд отпустить убийцу-мародёра на поруки сидевшего депутата… Этот основанный на реальных событиях анекдот сейчас очень популярен в украинских соцсетях. Киевские власти, возрождая чудовищные средневековые практики, официально запускают процедуру избавления преступников в погонах от уголовной ответственности. Впрочем, это идеально укладывается в логику событий, уже третий год происходящих на Украине.
Омерзительным фарсом закончилось то, что некоторые украинские и даже российские СМИ пытались выдать за попытку наведения порядка и прекращения криминальной вакханалии на территориях подконтрольных сегодня официальному Киеву.
Один из командиров неонацистского батальона ВСУ «Айдар» Валентин Лихолит недолго пробыл за решеткой, куда он угодил в связи с подозрением в совершении целого ряда тяжких и особо тяжких преступлений. Утром 2 июля средства массовой информации сообщили о том, что боевик арестован на 60 суток для проведения следственных действий. А вечером того же дня он вышел на свободу под «поручительство» народных депутатов Украины. Причем, сам факт его недолгого ареста запустил цепочку событий, которая, судя по всему, приведет к внесению шокирующих изменений в законодательство Украины…
Лихолит изначально – боевик Евромайдана (якобы, из числа ветеранов Афганистана). Весной 2014 года стал одним из создателей батальона «Айдар» (изначально – батальон территориальной обороны, а затем – штурмовое подразделение ВСУ), состоявшего из «самообороны майдана» и членов «Правого сектора» (экстремистская организация, запрещенная в РФ). Боевики «Айдара» стали фигурантами множества историй, связанных с внесудебными казнями, пытками, убийствами, грабежами. В качестве эмблемы айдаровцы использовали символику дивизии СС «Дирлевангер».
36 гренадерская дивизия СС «Дирлевангер» (до этого – зондеркоманда, батальон, полк, бригада СС) – карательное подразделение СС, сформированное преимущественно из немецких уголовных преступников и коллаборационистов (в частности, украинских) немецким уголовником-педофилом и активистом НСДАП Оскаром Дирлевангером. Участвовала в карательных операциях в Белоруссии (в том числе – в сожжении Хатыни), подавлении Варшавского и Словацкого восстаний.
Лихолит (кличка – «Батя») в «Айдаре» формально считался начальником штаба. После ухода из батальона в парламент его командира – Сергея Мельничука – Лихолит стал в подразделении неформальным лидером, вожаком. Сегодня он официально обвиняется в бандитизме, разбоях, похищениях людей, других преступлениях. В перечне того, похищение чего Лихолитом установлено, – автомобиль «Лексус», 6 мобильных телефонов, золотые кольца и нательные крестики, 90 тысяч долларов, планшеты, зимние ботинки…
Однако стоило только суду с учетом многочисленных доказательств дать согласие на взятие Лихолита под стражу, батальон (формально считающийся армейским подразделением) начал устраивать акции протеста, перекрыв Крещатик и пикетируя дом Петра Порошенко. И, о чудо! В апелляцию по делу Лихолита прибывает лично генпрокурор Украины и кум президента (сам ранее судимый за должностные преступления) Юрий Луценко.
Генпрокурор сообщает, что за судьбу Лихолита переживает лично Порошенко. И заявляет, что при избрании меры пресечения Лихолиту должно быть «обеспечено достоинство защитника отечества». В общем, Луценко «отозвал» требование органов прокуратуры взять Лихолита под стражу (хотя тяжесть содеянного им фактически исключала возможность выхода из СИЗО). Суд же моментально «соориентировался» и выпустил начштаба «Айдара» под поручительство нардепов.
Но освобождение из-под стражи – это далеко не все. Уголовное то дело против Лихолита никуда не делось! И Луценко сделал еще одно заявление, куда более сенсационное, чем требование отпустить отдельно взятого преступника:
«Теперь депутаты должны сделать еще один важный шаг – принять решение об освобождении от ответственности военных, которые в военных условиях нарушали Уголовный кодекс мирного времени».
Оттолкнувшись от истории с Лихолитом, Луценко (нужно понимать, по инициативе или с согласия Порошенко) предложит Верховной Раде официально избавить украинских военных от необходимости соблюдать Уголовный кодекс! Этим фактически легализуются любые преступления, направленные против мирного населения с украинскими паспортами! Порошенко и Луценко возрождают чудовищную средневековую традицию, когда после взятия города отдавались на день, два или три на разграбление войскам. Причем, киевские власти «переплевывают» средневековых варваров – во-первых, те хотя бы устанавливали достаточно непродолжительный срок разграбления, во-вторых, грабили все же «чужие» города, а не населенные пункты, в которых жили поданные одного с ними государства…
В общем Украина продолжает скатываться в бездну правого хаоса, пытаясь теперь закрепить криминальную вакханалию юридически.
Впрочем, украинские силовики и так называемые «активисты» безнаказанно совершают преступления уже третий год.
Началось все с «Майдана». Лица, убивавшие сотрудников внутренних войск и «Беркута», похищавшие и пытавшие «антимайдановцев» были освобождены от уголовной ответственности по амнистии, объявленной Верховной Радой. А заодно с ними украинский парламент освободил всех неонацистов, которые совершали и готовили совершение террористических актов.
Затем киевские власти открыто организовали массовое убийство участников акции протеста 2 мая 2014 года в Одессе. Ни один из исполнителей этого чудовищного преступления по сей день не понес наказания. Из нескольких тысяч вооруженных боевиков, сжигавших, расстреливавших и забивавших насмерть людей, формально стал фигурантом уголовного дела только один (!!!), который вошел в раж настолько, что открыл огонь по сотрудникам СМИ и МВД. И то, рассмотрение его дела фактически заблокировано, так как на судей осуществляется неприкрытое давление…
С началом полномасштабной операции на Донбассе украинские силовики и боевики экстремистских организаций поняли, что могут позволить себе безнаказанно творить все, что их душе угодно.
Нескончаемым потоком по почте и с «попутками» на Украину пошло награбленное имущество (мебель, бытовая техника, одежда, известен даже факт отправки ворот), транспортные средства, «неучтенное» оружие. Начались казни, пытки, изнасилования.
Батальон «Шахтерск» («Торнадо»), состоявший из неоднократно судимых граждан и скинхедов, творил такое, что просто не укладывается в голове у нормального человека. Однако на все это украинские власти закрывали глаза, пока боевики подразделения не попытались заблокировать поезд, перевозивший грузы «уважаемых» в Киеве людей. В итоге командование батальона оказалось в СИЗО, а рядовые исполнители преступлений – продолжают службу, как ни в чем не бывало.
Возвращаясь из «АТО», украинские военные сразу же принимались уже в глубоком тылу насиловать детей и убивать женщин. Страшно представить, что они творили в Донбассе, если все это вошло у них в неискоренимую и неконтролируемую уже привычку.
«Герои» рангом повыше занимались более серьезными вещами. Ставший народным депутатом Украины бывший замкомбата «Айдара» нацист Игорь Мосийчук увлекся откровенным вымогательством денег у бизнесменов. Видеозаписи этих «бесед», сопряженные с передачей крупных сумм денег, были показаны в пленарном зале Верховной Рады и транслировались на всю страну. С Мосийчука тогда сняли неприкосновенность, взяли его под стражу, а потом… благополучно отпустили. Сначала – в связи с истечением срока содержания под стражей, затем – из-за нового решения Высшего специализированного суда Украины… В общем, вся страна видела, как Мосийчук вымогал и брал деньги, но сделать ничего нельзя – он же «герой Украины»…
Сенсационное признание относительно того, что происходит на Украине и в Донбассе сделал известный харьковский нацист и «волонтер» Александр Макаренко, выступивший в поддержку украинских военных:
«Про Батю я не слышал ничего страшнее, чем про многих комбатов аля Семенченко или Береза. Типичный командир образца 2014 г. А тогда творился просто п***ец, и обвинять его в том, что он пошел к меру -сепару , дал п****лей, забрал ценности и разделил между бойцами,- это просто смешно. Потому что тогда не было ни броников, ни обуви, ни формы, ни зарплат. Были только добровольцы, которые не прятались от военкомата. Я вам больше скажу, в 2014 году рыгов-сепаров резали, как свиней, в маленьких городах и забирали у них награбленные у государства ценности. И если судить Батю за отжатый фотоаппарат у сепара, то у нас просто тюрьм не хватит, чтобы закрыть всех таких « преступников»(…). И да, ящитаю , что у сепара надо забрать все. жизнь в первую очередь».
Это пишет достаточно известный человек, лично присутствовавший в Донбассе и очень близко общающийся с военными. Он может быть морально ущербен, но не верить ему в данном случае повода нет.
Украинский режим – режим преступный, нацистский и террористический. И на таких же преступников он и опирается…
Кстати, уровень «общекриминальной» преступности сегодня взлетел на Украины до невиданного уже на протяжении примерно 60 – 70 лет уровня. Видя, чем занимаются люди в погонах и представители власти, маргиналы, по которым ударило всеобщее обнищание, отбросили в сторону любые ограничения. Ловить их фактически некому. Старые кадры из МВД массово разбегаются, новая «селфи-полиция» практически недееспособна: для раскрытия преступлений в современных условиях необходимо несколько лет учебы в академии и практика под руководством грамотных наставников, а не трехмесячные курсы.
Вывод из сложившейся ситуации может быть только один. Украинское государство с правовой точки зрения перестает существовать окончательно. Вслед за утратой в феврале-марте 2014 года легитимных, конституционных органов власти, Украина теперь полностью лишается правовой системы. Общеобязательных «правил игры» больше нет, нормирование жизни общества не работает. Принцип «государство есть воплощение права в обществе» звучит теперь попросту смешно.
Нажать кнопку «перезагрузка» и обнулить все до последнего «легального сохранения» образца начала 2014 года больше не получится. Поэтому единственным приемлемым выходом из чудовищного кризиса, пока он не привел к еще более страшной трагедии, чем сейчас, является начало мирного диалога о добровольном переформатировании страны, исходя из чаяний каждого отдельно взятого региона, как это было в начале 1990-х в Чехословакии (и пусть люди сами говорят, чего они хотят – федерации, конфедерации или окончательного «развода»). Сейчас же Украина, к сожалению, летит в бездну. И чем дольше на это будут закрывать глаза, тем сложнее ее осколкам потом придется карабкаться обратно к нормальной жизни. Если вообще получится…
Нет Комментариев