Соцсети не оставили незамеченными фотографии, представленные во время брифинга заместителем главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александром Хугом. Что на них было такого из ряда вон выходящего? Да ничего, «всего-навсего» противотанковые мины в метре от живой очереди.
КПП – контрольно-пропускные пункты – часто попадают в газетные заголовки, так как слишком часто здесь погибают люди. Простые люди, которые не провозят в сумках гранаты, не прячут «Град» за пазухой. Простые люди, как в Донбассе миллионы. Они едут по своим делам, навещают родственников в Украине, совершают какие-то банковские операции, выезжают туда, чтобы купить лекарства, которых не найдешь в республике, по крайней мерей, за приемлемую цену. И вот, после простых дел, простые люди попадают под обстрелы, подрываются на минах, перемалываются в жерновах постмайданной системы, где каждую жертву выгоднее списать на «боевиков», «террористов», «русский мир» и иже с ними, чем искренне оплакать. Обычная реальность обычных людей, ставших жертвами постмайданной политической псевдо-элиты.
Раннее журналисты «Антифашиста» поднимали тему смертельно-опасных КПП. Сегодня о другом. Например, о бизнесе, который развернули местные жители прилегающих к КПП населенных пунктов. Многочасовые ожидания при любой температуре, при любом самочувствии, теперь «скрашивают» чебуреки, домашняя выпечка, прохладительные напитки… Крепкие женщины с багровой кожей заглядывают в каждый автобус и автомобиль, и наживаются на измотанных ожиданием людях, у которых нет возможности выйти из транспорта, и купить ту же воду с булкой в нормальном магазине в 3 раза дешевле. Украинские «пограничники» им не мешают, имея свою долю, они еще и на халяву лакомятся домашними чебуреками.
А сами крепкие женщины с багровыми лицами… Да что о них говорить? Не так давно они сами ходили на референдум, поддерживая федерализацию Донбасса, ужасались, наблюдая по телевизорам за происходившем в Киеве развалом страны. Теперь… Лично мне трудно представить, как мы будем сосуществовать с такими людьми после вхождения ДНР в свои законные границы.
Но это что касается бизнесменов местного разлива, они хотя бы к тяжелым увечьям и смерти привести не могут своими пирожками. А вот другая проблема — отсутствие туалетов на КПП – зачастую приводит к смерти. Если раньше можно было отойти от машины на пару десятков метров и «девочки – налево, мальчики – направо», то ныне обочины заминированы. Люди вынуждены справлять нужду прямо возле машин, чтобы не разлететься на кусочки. «Негигиеничные отходы на земле в зоне ожидания пешеходов», как выразились этой весной наблюдатели ОБСЕ (хоть что-то они заметили) – сейчас тоже стали реальность вблизи линии разграничения.
За 500 дней издевательств над донбассовцами на КПП несколько человек погибли из-за того, что не желали гадить себе под ноги. Так, на Мариупольском направлении ранее на мине подорвалась молодая пара, ныне рядом с появившимися там кабинками био-туалетов установлен памятник погибшим. Почему это произошло? Потому что еще накануне нового года так называемый глава Донецкой военно-гражданской администрации Павел Жебривский отметил: «Бюджетом не предусмотрены деньги на организацию на КПП комнат для удовлетворения естественных нужд человека. Именно по этой причине отсутствуют туалеты на пункте пропуска в Марьинке, на КПП у Зайцево вместо туалета – выгребная яма». Вот так просто. Действительно, зачем донбассовцам туалеты? Они же «не люди», как любили о нас отзываться в сорвавшем намордники 2014-ом году.
… Нет и каких-либо колонок, где можно набрать или купить воду, чтобы умыть лицо. По такой жаре, да в пережитом аду, далеко не каждый человек пышет здоровьем, упасть в обморок может любой. Хорошо, что этого не случилось когда по обе стороны от четырех противотанковых мин стояли люди.
P.S. Прямо сейчас, когда пишется этот текст, идёт обстрел КПП в районе Марьинки. Снаряды ложатся в 800 метрах от людей. Без еды, воды и туалетов, на 40-градусной жаре, под свист снарядов, люди ждут своей очереди…
Нет Комментариев