Кровосос никогда не отлипнет от донора, он скорее умрёт вместе с ним

 

Британия продолжает удивлять. Сегодня она опять требует референдума. Повторного. В соответствии с правилом, согласно которому, если проголосовавших за или против менее 60%, а явка ниже 75%, то должен быть проведен другой референдум”. Иными словами, противники Brexit хотят нового плебисцита в надежде, что им удастся избежать выхода из Евросоюза.

 

Как по мне, то способ остаться в ЕС выбран  довольно долгий и сложный. Надо было ещё до референдума ввести правило по которому все голосования проводятся до тех пор, пока не будет получен нужный власти результат. Ведь джентльмен не нарушает правила игры – если джентльмен не может выиграть по правилам, то джентльмен меняет правила…

 

Впрочем, есть варианты ещё проще. Какие петиции и  референдумы, если можно взять покрышки, чай, хорошее настроение и выйти на майдан?! В процессе народных волнений наверняка найдётся пара активистов типа Парасюка и Семенченки, которые, ворвавшись с шоблой неадекватов в балаклавах в Букингемский дворец, смогут решительно требовать у бабы Лизы ещё одного референдума. С обязательным правильным результатом в итоге.

 

Сейчас же ситуация в Британском королевстве весьма сложная. Одни получили нужный результат и радуются. Вторые рвут на себе волосы и всеми возможными способами требуют сатисфакции. Тем же, кто просто хочет жить и работать остаётся лишь уходить в ополчение и ждать, пока парад суверенитетов не развалит Евросоюз окончательно.

 

А это вполне реальный сценарий. Единственное, что может спасти единую Европу – это возврат к экономической составляющей. Политика же должна исчезнуть из кабинетов евробюрократии. Но сегодня это уже практически невозможно.

 

Политическая власть перешла к Брюсселю, который диктует свои правила игры. Два ярких примера: санкции против России и ближневосточные мигранты. И то и другое – исключительно политика, навязанная Брюсселем и Вашингтоном. Которая в первую очередь бьет по экономике стран – членов Евросоюза. Но которой невозможно противиться и противостоять. Добавьте сюда  общеевропейские суды, которые  получили преимущество над национальными. Параллельно члены союза уступили  контроль над своими рынками, валютами и банками. ЕС даже хочет создать единую армию. На первый план вышли евро и евробюрократы, вводящие режимы жёсткой экономии, доводящие страны до банкротства и ставящие людей на грань выживания, но при этом миллиардами печатающие евро.

 

Не удивительно, что на этом фоне все больше популярности набирают ультраправые со своими идеями о разводе с Евросоюзом. И западные политики сколько угодно могут искать здесь руку Кремля, однако, именно они и их политика настраивают население против ЕС в разы быстрее и радикальнее, чем пресловутая гибридная война и вездесущие агенты ФСБ.

 

Но вы можете себе представить, чтобы уже завтра, ради сохранения ЕС, была распущена Европейская комиссия, ликвидирован совет по иностранным делам и та же Федерика Могерини занялась исключительно итальянской политикой?!

 

Кровосос никогда не отлипнет от донора,  он скорее умрёт вместе  с ним, им же и обескровленным. Проблемы ЕС начались именно тогда, когда ЕС занялся не только экономикой, но и политикой.

 

Сегодняшняя Европа, терпящая многомиллиардные  убытки от санкций, тратящая миллиарды на содержание беженцев и оплачивающая расходы по “сдерживанию России” – выдыхается. И остановить центробежные устремления европейцев, хорошо умеющих считать деньги в своём кошельке, – уже невозможно.

 

Так что недовольные результатом референдума могут сколько угодно тешить себя иллюзиями, однако, похоже, точка невозврата уже пройдена.

 

Британия. Brexit. Начало конца.

 

Первый пошёл…

 

Юлия Витязева