Лето на Украине прекрасно. Сады буйствуют новым урожаем фруктов, под жарким небом колышутся молодые хлеба, зовуще манит купаться теплая речка. Не хочется человеку думать о скоротечности лета, о неминуемых холодах, о повысившихся в два раза расходах на отопление, о растущих ценах в магазинах. Вот многие стараются и не думать. А тех, кто все-таки встревожен, власть отвлекает от печальных мыслей монотонным стуком барабанов войны.
Война спишет все. Война всему голова. Во время войны воюют, а не строят. Созидание напрочь исчезло из украинских новостей. Созидание заменили разнообразные флеш-мобы, симулирующие как бы единство нации, и бесконечная политика, от которой, похоже, тошнит уже всех поголовно. Да плюс уголовная хроника: «Безногий инвалид убил свою сожительницу и уполз с места преступления» (заголовок реальный). Убийств становится всё больше, а строек всё меньше. Что, впрочем, закономерно и взаимосвязано.
Растущие нищета и разочарование определяет общий психологический фон в государстве и Украина неуклонно превращается в мрачное сообщество людей, сплоченных деструктивным настроением. Такая системная целостность людей, связанных единым негативным мироощущением, в теории этногенеза называется «Антисистемой». Нормальная «Система» – это общество, в целом настроенное на созидание, на гармоничное развитие в предназначенном ему историей ландшафте, на воспитание потомства в традиционных для своего народа религиозных и семейных ценностях, а также мирных взаимоотношениях с соседями. Потому что война – это разрушение построенного.
«Антисистема» всеми своими институциями (государственными, информационными, образовательными) нацелена на разрушение и саморазрушение. Её девиз – упрощение социальных связей, примитивизация смыслов, отрицание – во имя неких абстрактных целей – реального мира как сложной и многообразной системы социальных связей и компромиссов. Ее идеалы не в вязком трудоемком настоящем и его эволюционном совершенствовании, а в быстрых, разрушительных действиях, якобы волшебным образом переносящих нас к условному счастью. Среди адептов антисистем преобладают люди с особым мироощущением, при котором только будущее считается единственно реальным, а «никчемное» настоящее расценивается лишь как преддверие будущего и потому его абсолютно не жалко.
Эффективным оружием «Антисистемы» является расчеловечивание инакомыслящих. Человек, не входящий в данное сектанское сообщество и не разделяющий его устремления, автоматически провозглашантся «противником» светлого будущего и подлежит устранению или даже физическому уничтожению. Он как бы является полуживым напоминанием о приземленности и враждебности окружающего мира, который конечно же нуждается в очистительной революции новых идеалов. По отношению к чужаку не действуют привычные нормы морали, допустимы ложь и обман, поскольку он уже и не человек вовсе, но досадная помеха на пути к великой мечте и не нуждается в сострадании. Счастья достойны только посвященные и приобщенные носители новой истины.
Подобных сообществ в истории возникало превеликое множество – манихеи, катары в средние века, революционеры-террористы или нацисты в новое время, ИГИЛ (запрещено в РФ – ред.) и прочие нетерпимые фанатики в нашу эпоху. Не надо путать украинский народ и бандеровскую антисистему, однако нельзя и недооценивать разлагающую роль её пропаганды. Уже сегодня наблюдаем печальную картину, когда десятки тысяч вдохновленных бандеровской пропагандой сектантов готовы убивать несогласных с ними во имя мифического «европейского будущего» и топчут экономику своего государства в кабальных танцах перед иностранными торговцами бусами. Зрелище отвратительное каждым выпуском вечерних новостей.
Но, одновременно, та же история учит нас, что любая антисистема, в конце концов, пожирает сама себя. Или же ее насильно усмиряют встревоженные исходящим от неё дестуктивом соседи. В нашем случае, самопожирание происходит с чудовищным аппетитом кадавра. Когда кадавр лопнет (нынешней поздней осенью, или же следующей весной, или еще чуть позже) вопрос не такой уж принципиальный. Судьба «Антисистемы» предсказуема и всегда одинакова: она патологически не способна к созиданию, ибо пуста по своей сути. А мир пустоты не терпит.
Нет Комментариев