Пошли писать моралисты: как можно, спрашивают, симпатизировать нашему хулиганью во Франции, когда есть дела поважнее — Донбасс, бомбёжки, раненые дети?

 

Нечестный упрёк какой-то.

 

Разве кто-то говорит о смене приоритетов? Все отлично понимают, что да: война в Донбассе — это во сто крат важнее любого футбола. И болелы осознают это не хуже прочих.

 

Люди-то поддерживают наших фанатов не “вместо” Донбасса. Сочувствуют им не в качестве “отдушины от надоевшей войны”. А потому что там, на улицах Марселя, тоже наши. “Наших бьют”.

 

Конечно, бьют не снарядами. Не автоматными очередями, пока что. Не в тюрьмах СБУ наши там сидят — а по ментовкам всего лишь. Глупо и сравнивать.

 

Но дерутся с нашими те же вражины, которые и за Донбасс нас ненавидят, и за Крым, и за всё остальное. Для них разницы никакой: там и тут русские — бей их! Хоть кулаками, хоть санкциями, а дай волю — и с бомбардировщиков шмальнут.

 

И драки те фанатские идут не за халявное пиво, не за билет на стадион. Не за “увидеть Париж и умереть”. А по факту принадлежности к стране, как ни крути. По факту цветов твоей футболки, и герба на ней, и флага на плечах.

 

Так что же, отрекаться? Глядеть равнодушно, если флаг тот сорвут и им подотрутся? Нет, я не согласен. И делить наших по сортам не собираюсь.

 

Денис Тукмаков