Победный марш гомосексуалистов по центру Киева имеет куда большие последствия для политической жизни Украины, нежели это может показаться на первый взгляд. Дело, разумеется, не в любителях однополой любви, хай им грець. Но самой публичной оплеухе, которую как бы «прозападная» часть украинского истеблишмента нанесла ультраправым хуторянам. Бесконечно «чистящим оружие» носителям чубов и перепоясанным шароварами штурмовикам было ясно указано – их место на хозяйской кухне. После того, как на всю страну были озвучены лютые угрозы, которые ультранационалисты реализовать не смогли, разговоры о «третьем майдане», организованном неонацистами, можно считать исчерпаными. Миф о неких «патриотах», которые вот-вот «придут, порядок наведут», растаял.

 

 

Как это было организовано (шумная поддержка гей-параду со стороны прессы, западных послов и конгресса США, беспрецедентные меры безопасности, подкуп лидеров штурмовиков) не так уж и важно. Важно, что третий раз (после перестрелки в Закарпатье и недавнего февральского псевдомайдана) ультранационалисты – несмотря на грозные декларации, заявленную «общую мобилизацию» и прочее – по факту могли издать только неприличный пшик. Общественные ожидания можно обманывать долго, но не бесконечно. Красно-черные камуфляжники – это бумажный тигр, которого можно натравливать лишь на беззащитных пенсионеров и одиноких активистов левого движения. Однако против организованной мощи государства – даже такого слабого, как государство украинское – они ничто.

 

А что же ныне собой представляет украинское государство? Государство «это он» – Петр Порошенко, всеми правдами и неправдами сплотивший вокруг себя институты государственной власти: его премьер, его генпрокурор, его СБУ и его министерство обороны и многое прочее. Парламент, в целом, управляем, что показали ключевые для Порошенко голосования. Сложилась парадоксальная ситуация – государство в расползается, но полномочий и рычагов у Петра Алексеевича становится все больше. Фантастически изобретательно и настойчиво самозванец пытается балансировать на скользкой, тающей льдине. И не надо эти потуги насмешливо игнорировать – даже если рейтинг Порошенко окажется равен нулю, но имея поддержку Запада, олигархического бизнеса, киевской пропагандистской машины он продолжит – как ни в чем ни бывало – править и дальше.

 

Да, экономика сдохла, преступность захлестывает, нищета зашкаливает, но… «Путин виноват!» Как показывает практика, под эту заунывную сурдинку майданщиков еще 40 лет можно водить по Козьему болоту. Дураков хватает, а поскольку свою дурость признать тяжело, им проще терпеть и ждать очередного обещанного властью чуда: сегодняшнего вступления в Европу, завтрашнего развала России, послезавтрашнего обращения Украины в «сельскохозяйственную сверхдержаву» и прочее. Вопрос – стоит ли здоровой, не утратившей мозг и чувство собственного достоинства части общества, подобно баранам идти на убой за козлищами (которые, как раз, свою рогатую башку имеют шанс на некоторое время уберечь).

 

В интересах ли народа, чтобы майданный режим сцементировался? То есть, чтобы у власти удержался Порошенко и наследующие ему майданщики. Конечно же, нет, ибо этот людоедский режим уже два года лелеет войну и нацелен только на разворовывание остатков страны. И «правая альтернатива», хоть и утрачена в качестве самостоятельной политической силы, но во всеоружии сидит на барской кухне, готовая по первому хозяйскому зову примчаться на расправу с неугодными режиму людьми. Они так правили два года и с такими же «успехами» собираются править дальше.

 

В опереточный диктатуре Порошенко нет ничего хорошего, по – что важно – при нем возможно использовать их же майданные наработки раскачивание режима, не давая ему сцементироваться. Я многократно говорил, что высокомерное игнорирование учения Джина Шарпа по ненасильственному сопротивлению недемократической власти (оформленное им в книгу «От диктатуре к демократии») есть серьезнейшая ошибка. Люди старшего поколения, по-моему, вообще путают Шарпа с популярным японским кассетником. И тем не менее, даже им книгу прочитать стоит, невзирая на ее откровенный антисоветизм. В конце концов, это классика жанра, по которой сделаны множество цветных революций, включая оба украинских госпереворота. Пришла пора учиться и нам самим.

 

Смириться и просто бессильно ждать развития событий означат, по Джину Шарпу, что «население становится слабым, теряет уверенность в себе и становится не способным к сопротивлению. Люди часто слишком запуганы, чтобы делиться своей ненавистью к диктатуре и стремлением к свободе даже в семье и с друзьями… Вместо этого они бесцельно страдают и их ждет безнадежное будущее». Вот чтобы избежать этого «безнадежного будущего», в конце своей книги автор дает совершенно конкретные рекомендации и методы действий, которые, если присмотреться, активнейшим образом использовали в свое время организаторы украинских майданов. Да, главные пропагандистские фишки, которые используются в акциях протеста (например, надевать на акции белое, чтобы журналистам было лучше снимать эффектно-кровавые пятна) в этой книге оставлены за кадром, поскольку изучаются на отдельных специализированных семинарах. Но в ней есть главное – система знаний, помогающая бороться против диктаторишек, вроде Порошенко.

 

Неуловимая аура всеобщей оппозиционности сегодня бесит самозванцев больше всего, ибо размывает песочный фундамент их власти. Выгребая свою порцию презрения на улицах Харькова или в соцсетях, где они еще недавно безраздельно царили, они могут только называть улицы именами гитлеровских прихвостней и злобно ругаться с таксистами (один недавно завез такую переименовательную «патриотку» по самое немогу), могут истерически метаться от «спасителя» Коломойского к Маугли Савченко. Но они не могут запретить возлагать цветы памятникам советским воинам, получать альтернативную информацию о событиях или читать детям сказки Пушкина. Правительственная пропаганда не может запретить быть антифашистом, быть наследником победителей и победителем. А победа рождается из необходимых знаний, их правильного применения и собственной решимости.

 

Константин Кеворкян