Украинская политика – это сплошное кумовство. Ну, а как иначе может быть на хуторе? Было бы удивительно наоборот. А так – это уже традиция. Ей четверть века. Национальный политический колорит, а не коррупция.

 

Генпрокурор Виктор Пшонка – кум Януковича. Генпрокурор Виктор Шокин – кум Порошенко. Шокин – Пшонка, оба Виктора, похожи физиономиями и комплекцией, как единоутробные братья. Отправили в отставку Шокина, Порошенко опять кума на место прокурорское впер –  Луценко. Однако вдруг всем на удивление заявил, что Луценко ему не кум вовсе. Общественность в шоке. Подозревают, что дурит их лидер нации. А все совсем не так. А как? Да так – был кумом, но перестал! Стесняется просто обстоятельства президент великой державы раскрывать – интимные подробности. А мы раскроем. Раскроем, вспомнив старый украинский анекдот.

 

Хутор. Зима. Два кума от безделья пьют самогонку. Ведут разговор за жизнь, за политику, делятся новостями, предположениями, планами, закусывая салом. Неожиданно один спрашивает у другого:

 

– Кумэ, а за шо то мужиков бывает «голубыми» называют?

 

– То, кумэ тех мужиков так называють, шо в сраку дають одын одному.

 

– Однако… Давай еще по чарке, кумэ?

 

Выпили еще. И еще. И повторили опять. Когда осоловели окончательно. Тот, что спрашивал про «голубых» опять к теме возвращается:

 

– Скучно, кумэ. Слухай, можэ и мы, як те «голубые» разок попробуем? Чисто развеять тоску, не подумай ничого дурного…

 

Почесал кум затылок, хмыкнул в усы и махнул рукой, как шашкой:

 

–  Та можно. Токо вопрос коренной – хто кого?

 

– А сначала один другого, потом навпакы, меняемся, шоб не обидно!

 

Решили, чтобы все по справедливости было, жребий тянуть. Спички. Тот кум, что заварил кашу, схитрил, обманул и первым начал любить своего кумонька как женщину. Прошло пять минут, десять, полчаса, позы менялись, пот лился. Не выдерживает тот, что в роли бабы, взмолился:

 

–  Не могу, кумэ, больно, давай меняться!

 

– Молчи пидор@с! Нет у меня больше кума!

 

Анекдот рассказал Игорь Орцев, специально для News Front