Накануне глава украинского государства отвечал на вопросы журналистов во время очередной пресс-конференции, которая была приурочена к получению Украиной третьего американского кредита на миллиард долларов. Это – если судить по компании Порошенко, которую на пресс-конференции украинского президента составил американский посол на Украине Джеффри Пайетт.

 

 

Ну и, закономерно, раз случилась перемога, и страна взвалила на свои плечи очередной кредитный заем, то для главы украинского государства настало время поговорить о достижениях, которых он добился в качестве президента Украины. Раз Киеву сегодня кинули очередную подачку, то и достижение будет экономического характера.

 

«В качестве основного достижения я бы считал достижение макрофинансовой стабилизации», – сказал Порошенко, добавив, что Украина ежедневно наращивает свои золотовалютные резервы. И без договоренностей с МВФ и иными кредиторами финансовой стабильности страна бы не достигла. Миллиардные кредиты, которые Украина слезно выпрашивает у Запада, по словам Порошенко, помогают стране двигаться вперед.

 

Своими достижениями хвастается и председатель Нацбанка Украины Валерия Гонтарева, которая как раз сегодня встречается с ключевыми кредиторами Украины.

 

«Без поддержки МВФ, Всемирного банка и без поддержки партнеров было бы невозможно восстановить макроэкономическую стабильность. НБУ один бы с этим не справился», – заявила Гонтарева.

 

Как можно понять из слов и Порошенко, и Гонтаревой, жизнь в долг – это благо. И Украина достигла всевозможной стабильности только благодаря помощи кредиторов, которые, к слову, еще не дали Украине всей обещанной суммы; а вот как только додадут, то страна достигнет макроэкономической нирваны.

 

Конечно, можно долго объяснять, что такое макроэкономическая стабильность и макрофинансовая, необходимо лишь понимать, что одно без другого просто бесполезно. Вы можете иметь сотни миллиардов в различных резервах, но когда у вас от реальной экономики осталось чистое поле, то эти миллиарды бесполезны. Грубо говоря, без производства, заводов, пароходов и портов вы эти миллиарды просто проедите.

 

Сложно сказать о какой макроэкономической стабильности говорит глава нацбанка Украины, потому что по всем фронтам от промышленности, до сельского хозяйства экономика страны находится в крутом пике последние три года.

 

Что же касается макрофинансовой стабильности, которой хвастался Порошенко, то она, может, и есть, но какой ценой это достигнуто? Грубо говоря, Украина берет деньги у Запада в кредит и вкладывает их в ЗВР, иными словами, прячет в кубышку, которую при этом ей запрещают открывать те же кредиторы, угрожая макрофинансовой нестабильностью и отказом в дальнейшем кредитовании. При этом проценты на эти деньги капают, а пользы для экономики Украины никакой – только убытки. И Запад тут выступает в качестве бандита-ростовщика: он обязательно даст денег, но не даст ими воспользоваться, и даже если вы извернетесь и пустите деньги на благо реальной экономике, то вас, скорее всего, обвинят в нарушении договоренностей и откажут в дальнейшей помощи.

 

Поэтому единственное реальное достижение Петра Алексеевича, да и всего остального майданнутого руководства страны, – это то, что они про*рали макрофинансовую и макроэкономическую стабильность, которая, между прочим, до их революции была. И тот же ЗВР, которым кичится Порошенко, был на порядок больше, да и заводы-пароходы, имея связи с Россией, вполне нормально существовали без «европейской сказки».

 

Григорий Подневольный