Давно не писал о военной обстановке на Донбассе.
Если кто-то помнит, еще в конце 2014 года я предсказывал, что в коленочном и совершенно бесперспективном «минском формате» война превратится в микроскопическое подобие «Первой Мировой» — с бессмысленной вялотекущей (но все равно кровавой) позиционной тягомотиной, главным следствием которой станет падение энтузиазма ВСН (ополчения) и его постепенная деморализация. Как и населения.
Кроме того, я уже тогда предполагал, что следствием «страусиной» политики Кремля, сначала вознамерившегося перескочить «болото», а потом испугавшегося собственной смелости и безвольно застрявшего в трясине, станет быстрая деградация всей социально-экономческой и (как следствие) политической системы. Которое, кроме того, будет сопровождаться «стремлением к нулю» «его величества рейтинга» ВВП с последующими негативными (не только для власти, но и для страны, к сожалению) последствиями. Все указанные процессы уже на лицо, идут и недалеки от завершения.
Вернемся все же к Донбассу.
Созданные «регулярные корпуса» (тихой сапой ставшие «народной милицией») переживают процесс разложения. Между старшим командным составом и «нижними чинами» имеет место пропасть, близкая по размерам и взаимному недоверию аккурат к 1917-му году. То есть, при удобном случае (на пример — в случае военного поражения) большинство высокомерных, вороватых и трусливых «военспецов», а также доморощенных «героев» охотно поднимут на штыки. И, на самом деле, совершенно правильно сделают.
Впрочем, те прекрасно знают обстановку (как и укры) и готовятся к «эвакуации» без замены к концу предстоящего лета. Я, правда, не думаю, что такая «эвакуация» может вообще состояться без побоища… А очередное побоище, судя по некоторым данным, может начаться уже в этом месяце. Но здесь я не могу писать даже часть того, что мне известно. Да и «гарантию» дать невозможно. Поэтому «будем посмотреть». Другого, к сожалению, я сейчас ничего сделать не могу.
Поскольку обе стороны жестко привязаны к политическим игрищам «партнеров» (в которых каждый «партнер» пытается обмануть другого и каждый это знает), то боевые действия носят характер «тяни-толкая». Провал «Минска» всем уже ясен (кроме, может быть, Путина, которому «боятся доложить» о сей неприятности, поскольку он сдуру взял на себя полную ответственность за это «процесс»). Но поскольку в Киеве еще остается надежда на то, что Донбасс сдадут им без боя (под давлением «вышестоящих партнеров»), а генеральное наступление чревато прямым вмешательство ВС России, то в решительную атаку они не идут. Тем более, что последние предательские заявления Пескова, невразумительные до смешного ответы Лаврова и откровенно капитулянтские пожелания Кудрина — способствуют такого рода надеждам.
Однако, под благожелательным надзором шпионов из ОБСЕ (по факту — их союзников), в упор не замечающих с украинской стороны никаких нарушений, ВСУ фактически ликвидировало «серую зону» по всей линии фронта. Украинские войска повсеместно продвинулись вперед на расстояние от полукилометра до полутора (местами — и более), заняв всю «нейтралку» и войдя в непосредственное соприкосновение с ВСН там, где его раньше не было.
В конце мая обстрелы позиций ВСН и населенных пунктов резко усилились.
В точках традиционно-жесткого противостояния (Ясиноватая-Авдеевка, район Докучаевска) имели место разведки боем и попытки локальных атак силами до взвода при поддержке бронетехники.
Со своей стороны, подразделения «корпусов» и других вооруженных формирований ДНР (на фронте ЛНР гораздо более статичная и спокойная ситуация) в последнюю неделю тоже местами «показали зубы» — украинских военных «подвинули» примерно на 1 километр в поселке Зайцево (вернули позиции, с которых ополчение было вытеснено примерно три месяца назад). В районе Ясиноватой занята Старо-Авдеевка. Наиболее нагло расположенные и назойливые батареи укров пострадали от контр-батарейного огня.
Серьезного значения все эти чисто тактические успехи (и с той, и с другой стороны) не имеют. Всем ясно, что лишь решающее сражение способно «расставить точки над i», а не кровавые стычки за отдельные развалины и терриконы. И неизбежность этого сражения тоже понятна всем (кроме, может быть, таких аморальных деградантов, как генерал Ленцов, да и тот, скорее всего, просто прикидывается по карьерным соображениям).
Оттягивать сражение обе стороны могут хоть до бесконечности. Но копится и груз проблем, которые никак не решить такой «странной войной», а решать их надо. В политическом плане — Киев и Москва оба находятся в глубоком тупике (что всегда происходит с теми, кто имеет глупость влезть в игру, модерируемую США) . Россия не может сдать Донбасс, не рискуя серьезным расшатыванием еще внешне стройной внутриполитической стабильности. Но и санкции и общий экономический спад толкают нашу «ылитку» к капитуляции.
В Киеве ситуация не лучше — затянувшаяся «полу-война» стоит очень дорого, а ВСУ, достигнув «пика» в своем военно-техническом росте, вскоре начнет вновь «терять форму» — просто по причине износа кое-как восстановленного и поставленного в строй невозобновимого тяжелого вооружения (т.е. того, что сама Украина не производит и производить не может). Массированных поставок западной боевой техники пока нет. И даже если она начнется — то перевооружение и переучивание армии затянется (в украинских условиях) еще на несколько лет. А их у Порошенко тупо нет — Украина не просто «банкрот» — страна катится в пропасть по всем социально-экономическим параметрам. Да и морально-политическое состояние армии — тоже не многим лучше, чем в «корпусах» ЛДНР и имеет тенденцию к дальнейшей деградации. Для Киева возвращение Донбасса (или хотя бы новый виток т.н. «агрессии России») — это очередной «допинг» — возможность выскочить из тактического тупика. Хоть ненадолго. О стратегии же вообще и думать не приходится… она неустранимо идеально-провальна в рамках «европейского выбора». В общем — надо на что-то решаться.
В последние дни поступает информация о возобновлении мобилизационных мероприятий, о переброске ближе к фронту госпиталей и прочих военно-тыловых учреждений, необходимых для обеспечения крупных операций. Параллельно продолжается укрепление ранее оборудованных и вновь занятых позиций. Усиленно тренируется авиация.
Заряженные ружья» висят на «сцене» слишком долго. И у обеих сторон просто не может не быть соблазна «разрядить их наконец». Просто потому, что устали они от этих очень неудобных и страшных для глубоко штатских гедонистов предметов. Опасных ,к тому же. Плюс к тому — у обеих сторон «домокловым мечом» над головой висят проблемы сохранения власти, с удержанием которых неразрывно связаны и их личные судьбы. И, кроме того, «запятая» в словосочетании «воевать нельзя капитулировать» не проставлена ни Путиным, ни Порошенко. А ставить ее придется.
Возможно, совсем скоро это произойдет. Я ,все-таки, не думаю, что Путин решится капитулировать — слишком чревато для него лично такое решение. У Порошенко ситуация немного иная, но (как мне кажется), его «кукловоды» из-за океана вполне могут допустить поражение — они при разгроме ВСУ на Донбассе ничего ,в общем, не теряют.
Ясно уже, что освобождать Киев Путин со своей командой даже не мечтают. А потерять кусочек территории, окончательно загнав «оскорбленную и униженную» Украину в свой лагерь в качестве полоумного наемника — это их вполне устроит. Условно говоря — пендосам глубоко все равно — кто кого побьет — лишь бы победа одной из сторон не была окончательной и решительной.
http://chervonec-001.livejournal.com/1375226.html
Нет Комментариев