В 2014 году ДНР и ЛНР позиционировали себя как части Новороссии, которая будет состоять из восьми областей Украины. Были разговоры (и слабые попытки) о создании Одесской, Харьковской и Днепропетровской Народных Республик.
Летняя война 2014 года и последующие бои зимой 2014-2015 года явно затормозили процессы новообразований на Украине.
В прошлом году, в апреле, глава ДНР заявил, что Украина может войти в состав ДНР. Дальше этих слов дело не пошло.
Этот год принес изменения в позиции ДНР: с февраля 2016 года ДНР считает себя правопреемником ДКР, то есть Донецко-Криворожской Республики, которая в 1918 году простиралась от Сум до Луганска и почти до Одессы.
Казалось бы, ничего нового – то Новороссия, то Украина в составе ДНР, то вот ДКР, но фактически разница есть, и разница колоссальная.
Новороссия 2014 года – это мечты, порыв, надежды.
Мечты никогда не осуществляются в своей первоначальной форме.
А вот нынешняя ДНР как правопреемница ДКР – это уже совсем другое образование, которое ведет себя по-другому.
В конце апреля этого года глава ДНР провел прямую линию с жителями Харькова, а в начале мая – с жителями Одессы. Зачем это было сделано? Можно предположить, что этим были обозначены две главные цели для ударов ЛДНР – города Харьков и Одесса.
В мае главы ДНР и ЛНР потребовали от Киева освободить так называемые «серые зоны». Ну и затем, в конце мая глава ДНР провел прямую линию с жителями Херсона. Выбор этого города выглядит логичным – если из Донецка идти на Одессу, то мимо Херсона не пройдешь!
В последние две недели на Донбассе установилось «горячее перемирие», во время которого, по официальным данным, ежесуточно гибнут порядка 10 человек с обеих сторон. Но ведь во время прошлогоднего боя в Марьинке 3 июня стороны заявили о гибели 25 человек! То есть нынешние 2-3 дня равны одной Марьинке, а то было настоящее небольшое сражение!
Такая высокая напряженность на фронте заставляет стороны активно маневрировать резервами, постепенно раскрывая их перед противником. Построение врага выявлено, свои силы опробованы в локальных стычках, то есть штабные офицеры получили достаточно информации для расчетов.
Что будет дальше?
А что может быть дальше, если:
- дипломатически все к войне готово
- военные получили нужную им информацию.
Дальше – дело техники, то есть дело – военной машины ЛДНР: логика противостояния говорит, что уставшие от постоянных обстрелов и блокад ополченцы пойдут вперед – и разразится большая война: армии ДНР и ЛНР пойдут в наступление на Харьков и Одессу! Хотя дипломатия может вмешаться и отложить войну на некоторое время, максимум еще на 2-3 года, но полностью отменить войну дипломатия не в силах.
Так что страх о наступлении армии Украины, который владеет жителями ЛДНР – это страх не по адресу. Опасаться атаки должны жители Украины, а отнюдь не жители Донецка!
Константин Щемелинин
Нет Комментариев