То, что харьковскому горсовету во главе с Кернесом с таким трудом удалось сохранить от вандальной поступи дерусификации под ширмой «декомунизации», окончательно доконали в облгосадминистрации. Её зицпредседатель, давний аваковский прислужник и стукач СБУ с кличкой «Авиатор» Игорь Райнин, подписал распоряжение о переименовании объектов топонимики Харькова. Губернатор получил соответствующие полномочия, поскольку городская власть не закончила переименования в срок, предусмотренный законом.
«Мы действуем строго в рамках закона «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарного режимов и запрет пропаганды их символики». Согласно ему, до 21 мая процесс переименования следует завершить. И в Харьковской области так и есть», — бодро рапортует Райнин.
Чем же «порадовал» харьковчан ставленник киевской рейхсканцелярии? Согласно распоряжению, Октябрьский район Харькова стал Новобаварским, Коминтерновский — Слободским, Фрунзенский — Немышлянским, а Червонозаводский — Основянским.
Станция метро «Маршала Жукова», вопреки многочисленным просьбам харьковчан, стала «Дворцом спорта», «Площадь Восстания» переименована в «Защитников Украины», «Пролетарская» в «Индустриальную», «Советской армии» в «Армейскую», а «Метростроителей имени Ващенко» в просто «Метростроителей» .
Декомунизировали также и местный гидропарк, который из «Октябрьского» превратился в Удянский гидропарк.
Также переименованы 52 названия улиц, проспектов и проездов. Однако, если с новыми наименованиями, несущими в себе хоть какой то здравый смысл (возвращены старые, досоветских времён, названия районов и улиц) ещё можно смириться и оправдать, то со многими другими, рекомендованными пресловутым «институтом нацпамяти» свидомита Вятровича, откровенно тошнит большинство горожан.
«Авиатор» навязал столице Слобожанщины откровенно оккупационные названия улиц. Когда-то этим занимались гитлеровцы, теперь их «славную» традицию продолжил наш герой — декомунизатор. Давайте посмотрим, кого прославили на харьковских просторах.
Итак, генерал Удовиченко — петлюровский головорез, организатор расправы над киевскими рабочими в январе 1918 года, который возглавлял галичанские войска, вместе с которыми перешел в состав «Белого движения». Поддержал польскую оккупацию Галичины и служил Петлюре вплоть до его бегства из страны. Умер в изгнании (внешнее сходство с Гитлером, разумеется, случайное).
Или вот такой «герой», как Руслан Плоходько — пилот вертолета, участник карательной операции на Донбассе, обстреливавший кварталы Славянска, пока не был сбит ополчением.
Владислав Зубенко. Экстремист майдана, избивавший милицию и погибший при невыясненных обстоятельствах. В честь него и еще двух его подельнииков так же названы улицы в городе. Фильм о них в кинотеатре Довженко собрал такой «аншлаг», что яблоку негде было упасть. Все так благодарны им за то, они что привели к власти Порошенко и Гройсмана.
Среди новых «героев» — петлюровский атаман Болбочан, устроивший расправу над нашими предками — харьковскими рабочими. Кто не верит — пусть почитает одного из сподвижников Петлюры — Винниченко: «….. В Харькове как раз во время восстания меньшевиками созывался рабочий съезд. По всем данным съезд должен быть не большевистский. Так что по этой причине не было оснований относиться к нему неблагосклонно. Но Болбочан, будучи политическим невеждой, а кроме того — врагом вообще рабочего движения, какое бы оно ни было, большевистское или меньшевицьке, съезд запретил. Это вызвало у меньшевиков удивление, потом возмущение. Съезд был начат без разрешения Болбочана. Тогда этот, один из плеяды «национальных героев», силой разогнал съезд, а многих его участников и руководителей арестовал и расстрелял….»
Еще один герой — Николай Михновский, нацист, в своих трудах призывавший не вступать в брак с русскими и организовавший теракт в Харькове, попытавшись подорвать памятник Пушкину (исполнитель теракта был шизофреником и покончил с собой). После неудачной попытки переворота в июле 1917 года был выброшен на задворки политической жизни и в итоге повесился.
Наконец, Юрий Шевелев — коллаборационист, работавший в Харькове в газете «Новая Украина» в годы оккупации гитлеровцами, работая на немецкую пропаганду (сам — этнический немец). В награду получил квартиру расстрелянных евреев. Позже бежал в США, где работал в Гарвардском университете. По словам Олеся Гончара, который был его учеником и попал в плен к немцам, Шевелёв получил письмо от Гончара с просьбой о помощи, но ради ученика и пальцем не пошевелил.
Вот таких «героев» — предателей, шизофреников и палачей харьковчан — прославят по решению Райнина и Ко на улицах Харькова. В рамках закона процесс завершён, но в действительности это только начало. По закону стирается «советская память» поколений, но возврат досоветских названий — временная иллюзия справедливости. Ибо декомунизаторам от вальцманов и парубиёв отлично известно о доСССРовских папэрэдныках — Российской империи, поэтому и не стал Днепропетровск Екатеринославом, а Кировоград — Елисаветградом.
Не за горами то время, когда изрядно почищеную память харьковчан начнут заполнять вполне конкретными улицами Шухевича, Коновальца и Бандеры, «хероев» АТО вроде генерала Кульчицкого или какого-нибудь «воина света» из нацисткого «Азова». Процесс идёт. А в голове — слова незабытого харьковского «коменданта» Сергея Потимкова:
«С какой обречённой поспешностью переименовывают сегодня разбитые улицы, текущие вдоль обветшалых домов! В каком варварском самозабвении валят мёртвых истуканов истуканы живые! Мы, разучившиеся читать настоящие слова, блуждаем в лабиринте аббревиатур: МВФ, АТО, СБУ, БПП…
Всё изменится после выборов в США? Нет, всё случится раньше. Вопрос: чьим именем окрестим «новый» режим после апофеоза Порошенко?
Ах, Украина, Украина! Своя среди чужих и чужая среди своих».
Нет Комментариев