Проблема вандализма на Украине сильно переплетена с проблемами образования, нацизма и с общей проблемой уровня жизни. Сюда же вплетаются процессы декоммунизации, которые уже в общем, причудливом узоре дают наблюдателю совершенно фантасмагорические картины, которые, увы, становятся для Украины, некогда развитой республики СССР, повседневным делом. Перейдем к примерам.

В селе Константиновка неизвестные осквернили памятник жертвам фашизма. Местные журналисты сообщили, что вандалы обложили монумент шинами и подожгли их. Пламя сильно повредило скульптурную композицию. Теперь эксперты будут определять, не пострадала ли прочность памятника от долгого контакта с огнем. Сами светлые фигуры композиции от копоти стали черными. Как всегда, след злоумышленников простыл, а полиция только просит граждан предоставить свидетелей преступления.

В Полтаве в очередной раз осквернили памятник «Скорбящая мать», установленный рядом с местом массовых расстрелов гражданского населения в годы немецко-фашистской оккупации 1941-1943 годов. По официальным оценкам, оккупанты расстреляли там 10 тысяч человек, большинство из которых были люди еврейской национальности. Вандалы, прочитавшие об этом из советских источников, внесли в суть памятника иную мысль: «Смерть ж…дам».

То есть, по их мнению, памятник напоминает не о страшном преступлении, а о некоем правильном деянии. И снова же – вандалов-нацистов ищут. И ищут уже который год, т.к. осквернение этого памятника для Полтавы, если верить местным СМИ, стало уже ежегодной традицией.

Иная история приключилась с одним из самых красивых советских памятников Первой конной армии в Львовской области. Местные жители не обкладывали его шинами и не жгли, не размалевывали его антисемитскими лозунгами, а просто… растащили на металл, чтобы немного поправить свое финансовое благополучие. Весьма красноречивый факт. Если ранее местным жителям хватало финансов и без воровства металла с памятника, то теперь дела пошли совсем плохо. Да и не сдерживает жителей уже ничего, т.к. памятник уже десакрализирован в русле идущей катком по Украине декоммунизации.

Кстати, о ней чуть отдельно.

В Запорожье сбили «имени В.И.Ленина» с дамбы Днепрогэса. Местные жители, да и не только, в соцсетях предлагали заодно декоммунизировать и сам Днепрогэс. А то напоминание о временах, при которых он создавался, скололи, а сам памятник «проклятому советскому прошлому» остался. Непоследовательно как-то.

На Полтавщине недавно произошел воистину уникальный случай. Под грузом собственных преступлений, накопившихся в течение всего «проклятого советского прошлого», самодекоммунизировался мост через реку Сулу, рядом с райцентром Лохвицей.

Стоял он здесь и служил людям с 1961 года. С тех пор не ремонтировался. В 2014 году, на волне всеобщего вирусного заболевания в виде покраски всех вертикальных поверхностей в желто-синие цвета, на мосту покрасили ограждающие перила. Но не помогло. Вероятно, мосту стало так стыдно своего советского прошлого, что он решил рассыпаться по частям. При этом мост честно осознал, что желто-синие краски на нем вину его не искупают, а поэтому не стал ограничиваться полумерами. Молодец! Настоящий национально-свидомый мост стоит под Лохвицей. Мир железобетону его…

Правда не до шуток будет, если украинские АЭС вдруг тоже, на примере этого моста, начнут комплексовать по поводу своего кровавого, тоталитарного прошлого. Ох, не дай Бог… Лучше их даже не красить, чтобы и не подозревали ни о чем.

Но откуда же все это, простите, лезет? Где первоисточники всей этой мерзости в виде «смерть ж…дам» и прочего неонацисткого хлама?

* * *

Да со школьной скамьи и «лезет».

В свое время американский учитель Рон Джонс преподавал историю в школе старших классов в Пало-Альто, что в Калифорнии. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают оконцентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента. Из многочисленных справочных источников можно узнать, что за короткое время учитель привил ученикам силу «дисциплины», «общности», «действия», «гордости». Теория «Третьей волны», в которую играл учитель, выплеснулась за рамки класса. Большинство родителей не протестовали против изменения в поведении своих детей. А вскоре с Роном Джонсоном здоровался «салютом Третьей волны» и директор школы. Когда же учитель понял, что зашел слишком далеко, то ему пришлось объяснить рыдающим ученикам, что они стали жертвами его сознательной манипуляции и никакого массового движения «Третьей волны» не существует.

Подобный эксперимент идет и в школах Украины. Но только нет на Украине своего Рона Джонса, который бы собрал школьников в группу и сказал: «Баста, я вам показал, что вы податливый пластилин. Такой же, как молодежь Германии под властью НСДАП».

* * *

Недаром что многие люди, приходившие к власти, особенное внимание уделяли оболваниванию молодежи.

«Необычайно активная, властная, жестокая молодежь – вот что я оставлю после себя. В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир… Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя», – заявлял фюрер Адольф Гитлер.

Молодые хунвейбины, которые во второй половине 1960-х годов проводили на местах «культурную революцию» также не сомневались в правильности своих действий. Пойманных «монстров и демонов» в среде преимущественно преподавателей хунвейбины жестоко избивали, раскрашивали им лица черной краской, заставляли ползать и лаять.

«Антимаоисты – это шныряющие по улицам крысы. Убивайте, убивайте их. Стоит ли арестовывать хунвейбинов за то, что они убивают? Я думаю так: убил так убил, не наше дело… Мне не нравится, когда люди убивают, но если народные массы так ненавидят кого-то, что их гнев нельзя сдержать, мы не будем им мешать», – рассуждал министр общественной безопасности Се Фучжи.

По таким же лекалам работали красные кхмеры Пол Пота, когда изъятые из семьи дети перековывались на красных «янычар» и превращались в абсолютно беспринципных зверёнышей. Здесь вспоминается украинская как бы девочка Вита Завируха, зиговавшая на досуге и стрелявшая из гранатомета по домам «колорадов» в Донбассе.

Дети, воспитанные людоедами из ИГИЛ, идут этой же дорожкой. Надо отрезать голову врагу, даже если это твой родственник, то вперед и желательно под объективом видеокамеры.

* * *

Годами украинских школьников под чутким присмотром американских друзей и прочих радетелей из украинских диаспор США и Канады приучали к тому, что «Московия и московиты» — это не страна и не люди, это дикая территория, населенная кровожадными, неславянскими существами, которые веками нападают на своих более цивилизованных соседей. Но наиболее всего от этих азиатских дикарей досталось европейским украинцам.

Вот текст диктанта для ученика 11 класса в украинской школе (планы-конспекты «Украинский язык» для школ с русским языком обучения под редакцией С. В. Ламановой):

«Мы – дети Украины, она наша мать. Матерей, как известно, не выбирают. Честные люди. А малороссы, родившись украинцами, отвергают родную мать, идут к мачехе и служат ей, как матери. Вот такие среди нас рождаются, такие среди нас живут, требуют к себе уважения. У таких «детей Украины» сердце не содрогается, когда они предают свою Мать – Украину. У них отсутствует чувство стыда за свое злодейское поведение, у них нет такого морального качества, как ответственность перед предками и потомками; они не испытывают угрызения совести за то, что своим поведением позорят всю украинскую нацию.

Только по форме эти существа принадлежат к человеческому сообществу, а по сути – к извергам, полулюдям (даже если они имеют высшее образование, ученые степени и звания). По многим из них уже давным-давно плачут украинские тюрьмы. Плачут и никак не дождутся своих «клиентов». Не плачьте, тюрьмы, ждите, придет ваше время, к вам пожалуют-таки украинофобы, и не в гости, а навсегда. И тогда украинское общество очистится от этого мусора, от нестерпимой грязи и позора».

Поэтому, когда в Одессе заживо сжигали «сепаров», то удивляться нечему. Их так научили. А «наскальные» призывы убивать представителей той или иной нации на этом фоне смотрятся невинной шалостью.

Правда, более взрослые поколения ещё сопротивляются. Так, депутаты городского совета Коростеня (Житомирская область) не хотят выполнять закон о декоммунизации, ссылаясь при этом на соцопросы и закон о местном самоуправлении. Об этом сказано в отписке от имени мэра Коростеня Владимира Москаленко, опубликованной на запрос активиста Юрия Градовского.

Также две трети жителей Кировограда высказались против переименования города в рамках декоммунизации. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии вместе с социологической группой «Рейтинг» в течение апреля 2016 года.

Не хотят переименовывать свой город и жители Комсомольська на Полтавщине, и жители Щорса на Черниговщине. Хотя власть их в конечном счете и «додавит».

Вот и выходит, что власти стерилизуют память народа, чтобы никто не помнил о том, кто создал все великие и поражающие воображение объекты инфраструктуры, которые и по сей день не дают Украине рухнуть в средневековую ночь африканской Либерии или Сомали.

* * *

Скоро спросят украинских хунвейбинов: ребята, вы конечно молодцы, но кто построил Днепрогэс и когда?

Так же спрашивают, наверное, и у египетских мальчишек туристы по поводу Великих пирамид в Гизе. «А кто его знает, мистер. Кто-то жил здесь, а кто и когда, мы не помним. Лучше, мистер, дай бакшиш, не забивай голову ерундой».

Тем временем Порошенко на своей странице в Facebook пишет: «Украина открыта для современного мира, и современный мир — для Украины. Всем нам нужно владеть языком глобального общения — английском. Learn English — grow fast!», призывает и «розпеченим залізом випалювати будь-які прояви сепаратизму».

Иван МАРТЫНЮК | 25.04.2016