
Антон Германович Силуанов (цитата Коммерсантъ):
Оно, конечно, понятно, что Антон Германович – добрейшей души человек, и для него не особенно принципиально, когда Украина собирается платить по долгам и сколько ещё будет тянуть резину с началом судебного процесса. Но… Понятно и то, что Антон Германович — персона техническая, и потому вряд ли волен принимать такого рода решения сугубо самостоятельно. Что даёт повод задуматься о неиссякаемой доброте душевной и более весомых фигур в составе российской власти – доброте душевной, что характерно, для представителей другого государства. И не просто другого государства, а государства, которое буквально шага ступить не может, не попытавшись хоть как-то нагадить России: которое вводит против России свои хуторские санкции, убивает одних российских журналистов и запрещает въезд другим, поощряет сатанинские пляски и оргии боевиков из террористических группировок-«батальонов», выпрашивает у Запада оружие, чтобы убивать своих граждан на юго-востоке, и прочее, прочее, прочее.
Итак, что же послужило декларативной причиной того, что Россия в очередной раз «жёстко и принципиально» пошла на перенос слушаний по кредитному делу в Лондоне? Если декларативно, то — смена руководства в украинском правительстве. Логика, вроде как, следующая: был невменяемый Яценюк – требовали бы начала слушаний незамедлительно, но теперь Яценюка «ушли», «пришли» Гройсмана, который, возможно, не такой невменяемый как Арсений Петрович. А если он вдруг действительно не такой невменяемый, то, мол, даже как-то предосудительно требовать уже сейчас каких-то там юридических разбирательств… Мол, вдруг с Гройсманом удастся договориться?..
При этом и Антон Германович, и все остальные лица, ответственные за выдачу кредитов и получение выплат от кредитуемых «партнёров», почему-то умалчивают о том, что буквально на днях украинский как бы парламент принял окончательное решение, заключающееся в бессрочности действия так называемого моратория на выплату долга в России. То есть на Украине де-юре действует целая норма, утверждённая Верховной радой, которая прямо запрещает выплачивать долги. И, видимо, российской власть при её широчайшей душе полагает, что понятия «де-юре» и «современная Украина» несовместимы, и что сегодня де-юре, а завтра уже не де-юре… Но вот вопрос: если Россия собирается полагаться на необязательность исполнения Украиной своего собственного законодательства, то насколько высоки гарантии того, что неисполнение моратория действительно себя проявит. Есть мнение, что гарантии эти (особенно при учёте того, что речь идёт о необходимости выплаты Украиной финансовых средств) ничтожно малы, и что российские власти несколько заигрываются в «добрых дяденек» по отношению к украинскому «озлобленному подростку», руками которого известные силы норовят всадить нож в тело самой России.
Не нужно упускать из виду и другой обозначающийся прецедент. Если российская сторона всякий раз будет объяснять очередные переносы требований по выплатам госдолга этапом политической нестабильности на Украине (как пример — сменой правительства), то, откровенно говоря, глупо ожидать от хозяев Украины желания с такой политической нестабильностью покончить. Получается, что Россия готова объявлять об отсрочках и переносах начала судебных претензий к «незалежной» всякий раз, когда там будет меняться премьер-министр или иной киевский чиновник? Если да, то по такой логике Украине особого труда не составит менять правительство хоть одновременно со сменой времён года – от перемены мест «слагаемых» общая сумма русофобии, насаждаемой на территории Украины, не изменится. Не изменится ровно до тех пор, пока у Украины не появятся ответственные власти.
Ну и откуда и сколько по времени прикажете ждать этих ответственных властей, если всё-таки не забывать о том, что Украина находится под внешним (исключительно безответственным по отношению к самим украинцам) управлением?
А пока Россия продолжает выступать в роли понимающего товарища, готового по отношению к Украине снова отсрочить и перенести, появляется информация о том, что Минфин РФ в очередной раз распечатает Резервный фонд. Средства из фонда будут проданы Центробанку на текущей неделе, и ЦБ РФ переведёт их в рубли. Причём переведёт, как сообщается в докладе самого Центробанка, «для притока ликвидности в банковский сектор и снижения его задолженности по операциям рефинансирования Банка России». Конвертация средств Резервного фонда проводится путём увеличения рублёвой массы (фактически включения печатного станка). При обнаружившемся дефиците бюджета по итогам трёх месяцев 2016 года более чем в 700 млрд рублей Резервный фонд может «похудеть» достаточно серьёзно. И что обращает на себя внимание – «похудение» производится снова без вложений в реальный сектор. Видимо, опять в надежде на баррель. И цена барреля Brent в 45 с лишним долларов (к выходным) Минфину и ЦБ РФ такую надежду, судя по всему, вселяет…
А к тому и логика, что Украина с выплатой/невыплатой по своим долгам можем снова подождать. Конечно, зачем же расшатывать украинский «човен», если куда проще забраться рукой в резервы, которые в случае чего снова восстановит труд российских граждан…
Полностью разделяю негодование автора. Насколько последовательна и дальновидна российская политика в отношении других стран, настолько аморальна, чудовищна и безумна в отношении Украины. Как будто два разных президента у нас. Одно выражение «партнеры» чего стоит. Придётся потом за это расплачиваться в полной мере. Нет больше слов выразить неодобрение. На совести Путина гибель жителей Донбасса из-за его мягкотелости. Приходят на память «Бесы» Достоевского.