После выхода книги Джорджа Оруэлла «1984» понятие «министерство правды» стало применяться к различным учреждениям, целью которых стало насаждение «правильного образа мыслей» у населения. И лишь после неонацистского переворота на Украине появился аналог того, что английский писатель описал в своём произведении. По фамилии главы министерства информационной политики Юрия Стеця оно получило название «минстець». Однако, как оказалось, выработкой «правильной» информационной политики на Украине занимается не только и не столько ведомство Стеця. В стране существует некое нигде не фигурирующее аналитическое агентство «КУПОЛ», снабжающее президента Порошенко оперативной информацией и рекомендациями по формированию общественного мнения.
* * *
Кто входит в состав «КУПОЛа», достоверно не известно. Предположительно, группа принадлежит заместителю главы администрации украинского президента Ростиславу Павленко.
Собственно, такая засекреченность аналитических объединений, поставляющих информацию первым лицам государств, – нормальное явление. Ведь, влияя на людей, входящих в них, легко манипулировать мнением главы государства. Для этого достаточно всего лишь «правильно» подобрать темы и мнения о различных событиях, акцентируя на них внимание, или наоборот, скрывая либо принижая их значимость.
Аналогичные аналитические центры имеются не только у глав государств, но и у известных политиков, а также крупных политических сил. Некоторые из них, имея официальный статус, работают исключительно на таких политиков и политические силы, другие выполняют подрядные работы на какой-то период или под определённую проблему. Есть и неофициальные группы, как, например, существовавшая в 2006 году при Партии регионов. Как известно, Виктор Янукович до победы на президентских выборах шагу не ступал без консультаций с группой американских экспертов, то ли навязанной, то ли приставленной к нему с подачи Рината Ахметова.
Как появилось украинское «министерство правды», рассказал соучредитель издания «Киев Власть» Антон Подлуцкий. Идея была высказана на закрытой («свобода слова», однако!) встрече Петра Порошенко с главными редакторами телеканалов, порталов и газет, на которой в рамках «моратория на критику власти» (ещё один привет свободе слова!) обсуждалась политика подачи информации.
«В ходе встречи несколько главредов советовали Петру Алексеевичу создать неформальный координационный совет – по информационной войне с Россией. Такой орган, по предложению медийщиков, должен был работать максимально вне регламентного поля – «чтобы обеспечить динамичность и эффективность в информационной войне с РФ».
Результатом этого стало создание «минстеця», немедленно объявившего войну всяческому инакомыслию. Именно после этого Юрий Стець развернул бурную деятельность не только против несогласных с политикой неонацистской власти, но и, чего он и сам не скрывал, по пропаганде «правильной» точки зрения на основании опыта доктора Геббельса. Для травли и блокирования таких люд
ей в социальных сетях вдохновителем создания «министерства правды», главой администрации президента Борисом Ложкиным, был сформирован «корпус диванных войск», немедленно названный острословами «порохоботами». Расшифровывается сей термин, как «боты [роботы, пишущие строго заданные тексты] Порошенко», поскольку их задачей была агитация за политику украинского президента и противодействие всем, высказывающим негативное отношение к главе государства.
Разумеется, «порохоботы» активно используются и во внутриполитической борьбе, занимаясь дискредитацией оппонентов Порошенко и созданием позитивного имиджа его протеже.
* * *
«КУПОЛ», судя по логотипам на производимых ею документах, работает «под крышей» департамента аналитики администрации президента Украины, который три раза в день готовит ему аналитику о публикациях в украинских и иностранных СМИ, а также дайджест высказываний лидеров мнений – политиков, публицистов, блогеров. Она не может быть маленькой, поскольку её отчёты являются альтернативной информацией, поставляемой на стол Порошенко. При этом «КУПОЛ» тщательно мониторит не только СМИ, но и «Фейсбук» (другие соцсети остаются вне внимания) на предмет наиболее одобряемых читателями положительных и отрицательных отзывов о публикациях политического характера.
Особое внимание группа уделяет угрозам, исходящим от публикаций. Таковые делятся на четыре уровня. Первый – угрозы свержения или физического уничтожения Порошенко. Второй – персональная критика в его адрес, угрожающая его репутации, а также (внимание!) информация о его контактах с Россией. Третий и четвёртый – негатив в отношении близких президенту политических деятелей, органов государственной власти и политической системы в целом. Среди наиболее волнующих «КУПОЛ» и Порошенко тем, которым уделяется особое внимание, кроме контактов с представителями России, вопросы к его липецкой фабрике и… расследование дела о сбитом малазийском «Боинге». И сам факт столь пристального внимания к последней теме наводит на весьма глубокие размышления.
Ещё одна задача «КУПОЛа» — мониторинг соблюдения украинскими СМИ «политики единого голоса». Причём, как утверждают украинские эксперты, возможностей приструнить отклоняющихся от этой линии у АП – более чем достаточно. Именно ради этого в дайджесте негативных высказываний указываются не только названия телеканала, газеты или портала, но и фамилия их владельца.
* * *
Ответ на вопрос, что из себя представляет группа «КУПОЛ», дают её партнёры, информацию от которых она использует. Это специалисты проекта Strategic Communication и пиар-компании One Voice Policy, занимающиеся разработкой важнейших стратегических концепций.
А теперь давайте вспомним про «политику единого голоса», что является дословным переводом с английского названия пиар-компании, работающей по наработкам бельгийской компании Burson Mansteller. По словам Дениса Ландсберт-Нуна, исполнительного директора этой фирмы, занимающейся формированием информационного пространства целых государств, «у нас одинаковые советы наполнения коммуникаций как для правительства США, так и правительства Казахстана, где мы недавно работали». И в первую очередь принцип «политики единого голоса» был отработан на военной теме. Напомним, что именно Министерство обороны Украины стоит за созданием множества террористических сайтов, включая «Миротворец», причастный к убийствам в Киеве политика Олега Калашникова и писателя Олеся Бузины. Все эти сайты созданы, зарегистрированы и размещены на серверах НАТО сотрудником Министерства обороны Украины Владимиром Колесниковым.
Ещё один партнёр сотрудников One Voice Policy, работающих в органах государственной власти, – аналитическое агентство GFK Украина. GFK было создано в гитлеровской Германии в 1934 году и обслуживало нацистский режим в вопросах рыночных исследований. Ныне его украинский филиал занимается опросами общественного мнения, в том числе и заказными, на Украине, в Молдавии и Белоруссии.
Проект Strategic Communication, с материалами которого работает «КУПОЛ», зарегистрирован в Чикаго. Как сказано на сайте компании, с 2003 года она «разработала и реализует программы связей с общественностью, которые включают в себя медиакомпоненты для различных клиентов.
* * *
Достаточно высокий уровень методологической работы «министерства правды», в который в качестве «приставного мозга» входит анонимная аналитическая группа «КУПОЛ», совершенно не характерен для Украины, где в почёте вовсе не профессионализм, а родственные и бизнес-связи. И лишь партнёрство с американскими, бельгийскими и немецкими компаниями позволяют судить, кто же стоит за успехами «КУПОЛа». Выводы, правда, довольно неутешительные: даже формированием мнения (значит, и влиянием на принятие решений) украинского президента занимаются иностранцы. Увы, если страна является колонией других государств, то она является колонией и в этом.
Кстати, вы в курсе, что высший орган управления «Коза Ностры» называется именно «Купол»?
| 11.04.2016
А может это просто хитрый план хунты и вообще отдельно взятого хитровы*банного какла-питека? Какой? А под соусом «це евжопа» схарчить вталово ВЕСЬ совковый потенциал в Укроо, вообще в НОЛЬ(!!) А? Каково? Пастухи-укроо и западлянд получат миллиарды от обезжиривания Украины, а потом…….. благополучно вежливо подпихнуть Укро в Русь, по типу «забирайте это невкусный выжатый бурдюк с голодно-холодным ополуумевшим и нацизированным населением и ухайдаканой экономикой с экологией, нам ужо этот использованный презик не над, спасибо за внимание всего вам доброго». И потом ВНЕЗАПНО Укро станет «Цэ Русь». Не, реально этим попахивает!! А уж какие перевертыши укропитеки — история доказываэ и знаэ!! И цеевжопы уже по-ходу въехали в какляцкую логистику. И открещиваются от этих упырей-захребетников, прикинувшихся несчастными побитыми ограбленными русско-бурятским безжалостным медведем. Очень удобно! Перманентно вваливайте в Какляк бабло без отдачи по-умолчанию! Мы ж медведЯ сдержывам, сцуку такого! ГЕНИАЛЬНО, Ватсон — а КСУ (и Янук там же) уже на изготовке по второму кругу-сценарию «пилить» бабос, но теперь уже бабосы Руси?? Нехило работают каклы! Они мне нравятся!! Разводят русичей и западлянцев, как лошариков лопоухих.
А вообще забавная упоротая клиника была б, если б например в Чаде население на уши встало, одело на головы чугунки, дуршлаги, чаны, корзины, туалетные тузики и кастрюли и начали орать «Чад цэ Антарктида!!!». С фетишем льда, белого цвета, как олицетворения холода и снега и фетишизации пингвинов. «Дайте нам безвизовку в Антарктиду!» — орали бы они. Но юго-восток Чада однозначно был бы против (патамушта там, куды зовут кастрюлеголовые, во-первых е*ун до минус 82, а средний е*нец 35-45, жрать неча, окромя пингвинятины и работа только гастарбайтерами задротами у антарктических экс-педиций) Юго-Восток Чада тяготеет к родному, милому и привычному — тёплому песочку, суховеям, вяленой верблюжатине и перманентному секасу с овцымя и барашкимя. ВСЁ!!! А чтобы приспособиться трахать пингвина, это уметь надо, а он ещё сцуко кусается и мороз соответственно до минус 45. Но кастрюлеголовые сказали что бурундук — птичка перелётная, а баобабы — колосовые однолетние культуры — значит всех сцука в Антарктиду, бл*ди! Всех! И градами-смерчами-буратинами-точкамиУ по сепарам клятым! А граждане бананно-лимонного Сингапура поднимают на уши Сингапур и вопят «Сингапур цэ Остров Сахалин, бля» С соответсвующей атрибутикой, копотью, небесными сотнями и тысячами, бегством президента на вертолета в Малайю. Зачем? Почему? Да заразные оказались укропитеки, похуже чумы, все в мире стремятся кем-то «цэ быть» но только не самими собой. Шизоида редчайшей, неведомой доселе диагностики.