Девочка Кира из Донецка рисует шарики на серой стене.

 

Хочет, как и все дети Донбасса, мира и счастья.

 

Чтобы не бояться, не прятаться, не плакать.

 

А Донбасс в эти дни просто полыхает. Опять война. Опять слезы и страх детей. Разрушенные жизни и разрушенные дома. Как это было не раз и не два.

 

Сколько же еще Донбассу терпеть? Скольким ополченцам еще лечь в сырую землю, чтобы Донбасс получил полное и окончательное право на мир? Скольким детям и старикам, юношам и девушкам, мужчинам и женщинам еще предстоит стать жертвами этой войны?

 

Ее уже слишком много – войны. Моя подруга, дом которой совсем недалеко от аэропорта, отчаялась терпеть и каждый раз обманывать старенькую больную маму, что это совсем не разрывы снарядов, а гроза… Или машина проехала мимо слишком шумно. А мама отчаялась делать вид, что она этому верит.

 

И все так живут в дни обстрелов. Обманывают друг друга. Обманывают детей. Чтобы было не так страшно.

 

Но все равно – страшно.

 

Маленькие дети, которым сейчас три-шесть лет вообще не помнят жизнь без войны. Мир, их окружающий, погружен в войну. Они растут на войне. Просто время от времени война затихает, и кажется, что ее нет. Но только кажется.

 

А потом снова во дворы, квартиры, детские садики, водопроводы, школы, хлебозаводы начинают прилетать с украинской стороны снаряды. Снова осколки убивают и калечат.

 

Как сейчас.

 

Ева Меркурьева