«Брюссель, фактическая столица ЕС, является также столицей джихадистов Европы. А Оставленцы (сторонники оставления Британии в Евросоюзе) смеют говорить, что нам безопаснее в ЕС!», — заявила колумнистка британской газеты «The Daily Telegraph» Эллисон Пирсон.

 

«Закрыть границы? Но халифат уже находится в Брюсселе… И в других крупных городах Европы», — воскликнул один из основных организаторов голландского референдума против Соглашения Украина-ЕС Ян Роос.

 

«Брюссельские террористы не более «мигранты» в ЕС, чем я в США», — прокомментировал исполнительный директор правозащитной организации Human Rights Watch Кеннет Рот.

 

Как видим, до многих западных деятелей наконец дошло, что проблемы Европы не сейчас приходят к ней из-за границы, а уже вызрели внутри самой Европы. Да, и путем многих лет слабо контролируемой миграции, но в не меньшей мере это стало результатом внутренней политики ЕС, игры в «мультикультурализм» (который, по признанию премьера Британии Дэвида Кэмерона, полностью провалился), отсутствия контроля за распространением экстремистских идей среди мусульманских граждан ЕС. Мало того, эти внутренние проблемы ЕС стали уже распространяться за пределы Союза. Соответственно, закрытие границ в данном случае – это как мертвому припарка.

 

«Угроза террора в Европе возрастает, но в основном исходит не от иностранцев, а от самих европейцев, — пишет колумнистка Vox.com Аманда Тауб. – Эксперты по терроризму говорят, что основная угроза – это европейцы, которые отправлялись воевать в рядах ИГИЛ и теперь возвращаются домой, а не беженцы или мигранты. Закрытие границ и крутые меры против беженцев не обезопасят нас, потому что проблема исходит не от них».

Многие обозреватели отмечают, что любые подобные теракты сразу повышают рейтинги правых и ультраправых партий. Но как верно отметил российский политконсультант Евгений Минченко, этим они смогут воспользоваться, только если что-то подобное Парижу или Брюсселю произойдет ближе к выборам в основных европейских странах.

 

Но вот на что взрывы в Брюсселе несомненно повлияют, так это на развернувшуюся в Британии кампанию перед референдумом о выходе страны из ЕС, до которого осталось всего три месяца. Буквально накануне терактов Кэмерон акцентировал внимание на том, что сохранение страны в Евросоюзе сделает ее безопаснее. «Daily Telegraph» по этому поводу пишет: «Теперь сам термин «Европейская безопасность» выглядит как шутка».

 

Лидер Партии независимости Великобритании Найджел Фарадж тут же после терактов назвал Брюссель «столицей джихадистов Европы» и сказал, что его стране будет гораздо безопаснее за пределами Евросоюза. Депутат Европарламента Майк Хукем, также представляющий партию Фараджа, заявил: «Как это бесстыдно – подвергать жизни риску ради политического союза! Кэмерон говорит, что нам безопаснее в ЕС. Ну, я сейчас в центре ЕС, и я не чувствую себя тут в большой безопасности».

 

Многие обозреватели отмечают, что любые подобные теракты сразу повышают рейтинги правых и ультраправых партий. Но как верно отметил российский политконсультант Евгений Минченко, этим они смогут воспользоваться, только если что-то подобное Парижу или Брюсселю произойдет ближе к выборам в основных европейских странах.  Но вот на что взрывы в Брюсселе несомненно повлияют, так это на развернувшуюся в Британии кампанию перед референдумом о выходе страны из ЕС, до которого осталось всего три месяца. Буквально накануне терактов Кэмерон акцентировал внимание на том, что сохранение страны в Евросоюзе сделает ее безопаснее. «Daily Telegraph» по этому поводу пишет: «Теперь сам термин «Европейская безопасность» выглядит как шутка». Лидер Партии независимости Великобритании Найджел Фарадж тут же после терактов назвал Брюссель «столицей джихадистов Европы» и сказал, что его стране будет гораздо безопаснее за пределами Евросоюза. Депутат Европарламента Майк Хукем, также представляющий партию Фараджа, заявил: «Как это бесстыдно – подвергать жизни риску ради политического союза! Кэмерон говорит, что нам безопаснее в ЕС. Ну, я сейчас в центре ЕС, и я не чувствую себя тут в большой безопасности».

В последние дни меня спрашивают и российские, и украинские журналисты по поводу того, как западные СМИ отреагировали на заявления Турчинова, Грицака и некоторых иных киевских политиков по поводу «причастности России к брюссельским терактам». Скажу честно: да в основном никак не отреагировали! Само собой, всерьез никто подобные измышления (это очень мягко выражаясь) на Западе не воспринимает. Если бы не комментарий премьера России Дмитрия Медведева,назвавшего Грицака «придурком», то наверняка никто бы вообще не заметил украинских комментариев. А так хоть где-то западные комментаторы процитировали и Медведева, и Грицака. При этом, как ни странно, поддержали больше главу правительства РФ.

 

Уж насколько бывший посол США на Украине Стивен Пайфер всегда критиковал Москву и восхвалял майдан, и тот вынужден был осудить Грицака. «Нечасто соглашаюсь с российскими чиновниками в эти дни, но разделяю критицизм в отношении главы украинской СБУ, пытающегося связать Москву с брюссельской трагедией», — написал Пайфер в своем Твиттере.

 

Владимир Корнилов