Вчера в рукопожатных СМИ наблюдалась истерика по поводу воскресной проповеди Патриарха в храме Христа Спасителя. Наперебой цитировали следующий отрывок:

«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие. Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога».

Основываясь на этой цитате, Патриарха стали обвинять в антигуманизме и не уважении к личным правам. Но Патриарх сказал совсем другое и, более того, он подробно разжевал, что такое пресловутые «права человека», когда индивидуальная гордыня ставится во главу угла всего общества, отрицая Бога как центр и сосредоточение мира, его создателя. Лживость убеждений, что все зависит от человека и пупом земли являются его индивидуальные права, первоисточников является банальная гордыня. Ее результатом становятся извращения нормы и узаконивание этого как права на любой грех.

Понятно, что для апологета «свободного мира» — это жуткое мракобесие. Но не меньший диссонанс случился наверняка у ревнителей благочестия, которые считают Кирилла недостаточно ортодоксальным. Однако куда важнее то, что Православная Церковь бросает вызов лживой ереси «прав извращенцев», прикрывающейся гуманизмом, которая действительно является самой страшной идеологической ложью 21 века.

РМ