В эти дни мы отмечаем двухлетие возвращение Крыма. Эта, безусловно, радостная дата спустя два года после памятных событий получила новые акценты и смыслы. Какие именно – лучше всего рассуждать, опираясь на свежее интервью главы Крыма Сергея Аксенова.
Читая беседу Аксенова с корреспондентом Федерального Агентства Новостей, обращаешь внимание на два главных момента – высочайшую гражданскую сознательность крымчан, ставшую прочным фундаментом для эффективного «переформатирования» всех отраслей жизни полуострова, и быстрый эффект от смены самого стиля хозяйствования – с украинского на российский.
Сперва о сознательности. Можно без всякого преувеличения сказать, что именно крымчане продемонстрировали высокое понимание слова «гражданин» и «патриот» — фактически, став передовым отрядом российской нации как сознательного объединения «братьев по государству». Готовность к перенесению практически любых трудностей – продовольственных, энергетических, бюрократических, была продемонстрирована в самых лучших русских традициях. Как тут не вспомнить слова Сталина из его тоста о беззаветно-терпеливом русском народе: ведь иной народ, пожалуй, столкнувшись с теми сложностями, которые устроила Украина своими «блокадами», стал бы роптать, началось бы шатание и разброд… но только не русские люди.
И крымчане в полной мере это доказали:
«По данным социологов, более 93% опрошенных жителей Крыма и 96% жителей Севастополя высказались против поставок электроэнергии на полуостров на условиях Украины. Такое же количество респондентов готовы к незначительным перебоям энергоснабжения в течение трёх-четырёх месяцев. Кроме того, жители республики ответили на вопрос, довольны ли они жизнью в составе России. Положительный ответ дали 82% опрошенных. 93% заявили, что в случае проведения повторного референдума о воссоединении полуострова с Россией не изменили бы своего решения и проголосовали бы «за».
Кстати, стоит напомнить о том, почему Украина в некий момент перешла к блокаде Крыма, а на первых порах не пыталась этим заниматься. Тогда в головах евромечтателей витал майданный угар: казалось, вот-вот европейцы дадут безвизовый режим, попрет экономический рост, начнутся реформы, а уж потом ошеломленный Крым в своей «средневековой Рашке» воочию увидит, что он потерял и попросится обратно, а мы еще ему сто условий выдвинем, на каких можно принять…
Что получилось в суровой реальности, долго перечислять не нужно: вверх пошел не экономический рост, а курс доллара, вместо безвизового режима показали дырку от бублика, а вместо реформ начался атаманский беспредел вооруженных группировок. Вот поэтому, с горечью поняв, что заманить «пряником» уже точно не получится, свидомиты взялись за «кнут». Да только руки – коротки:
«Крым ни в чём не зависит от Украины. Все так называемые блокады полуострова – продовольственная, энергетическая, водная – только заставили нас действовать ещё решительнее» — Аксенов прав на все сто.
Особо надо сказать о том, какие интересные результаты принесла смена «модели хозяйствования»: «Рост промышленного производства в республике по итогам минувшего года превысил 12%. При этом производство пищевой продукции выросло на 36%. Такого в украинские годы не было никогда. Второй год подряд крымские аграрии собирают рекордные урожаи. В минувшем году собрано 1 миллион 400 тысяч тонн. Это более чем в два раза превышает урожай 2013 года – последнего года в составе Украины. Заложено несколько сотен гектаров новых виноградников и садов, чего не было уже много лет. Число туристов, посетивших республику, достигло 4,6 миллионов, что почти на четверть больше, чем в 2014 году» — от себя добавлю по последнему предложению, что это совсем недалеко от показателей 2013 года, когда туристов было примерно 5-5,5 миллионов. А когда будет достроен Керченский мост – эти цифры будут оставлены далеко позади.
Так вот, о «модели»: стоило прекратить воровать и начать реализовывать совершенно насущные, на поверхности лежащие, нужды, как сразу же обозначился отрыв от времен украинской стагнации. Еще не запущены на полную все мощности, которые станут доступны после улучшения энергетической и инфраструктурной (транспорт и вода) системы, а Крым уже «прыгнул» вперед в вопросах продовольственного самообеспечения и товарной независимости. Это – уже серьезное достижение на фоне украинской депрессии, а то ли еще будет.
Весьма скоро перемены в непостоянной украинской политике вполне могут привести к тому, что Крым снова станет любимым местом отдыха не только россиян, но и украинцев. Но для этого нужно, что украинские избиратели проявили в нужный момент ту же сознательность, которая была два года назад у крымских:
«Уверен, что граждане Украины с активной жизненной позицией всё равно не допустят, чтобы всякие мародёры сидели у них на шее и погоняли их. В том числе и рушили отношения с братской Россией. Мы по-прежнему сохраняем отношения с друзьями, родственниками, проживающими на Украине, морально поддерживаем их. Уверен, рано или поздно кошмар в этой стране закончится. Но это зависит в первую очередь от самих граждан Украины. Они должны определиться, нужно им такое руководство или нет».
И когда шабаш дилетантов, воров и нацистов закончится, на крымских пляжах снова встретятся друзья из братских народов.
Григорий Игнатов, «Журналистская правда»
Нет Комментариев