«Альтернатива для Германии» набрала в Саксонии-Анхальт 24,2%, в Баден-Вюртемберге — 15,1%, в Рейнланд-Пфальце — 12,6%, сообщает «Дойче Велле». При этом партия канцлера ФРГ Христианско-демократический союз теряет большое количество голосов.
Правда, во всех трёх землях, несмотря на то, что «АдГ» преодолела пятипроцентный барьер, она едва ли окажется в правящих коалициях земель. Дело в том, что до выборов ключевые политические партии исключили возможность создания коалиции с «Альтернативой». Однако существующие на данный момент коалиции распадаются, и результаты выборов в названных выше землях открывают «многочисленные перспективы для создания коалиций», отмечается в материале.
Вот предварительные данные выборов.
В Баден-Вюртемберге правящие «зелёные» набирают 30,3% (и могут получить 47 мест в парламенте земли), ХДС получает 27% (42 места), «АдГ» набирает 15,1% (23 места), СДПГ — 12,7% (19 мест), СвДП — 8,3% (12 мест), Левая партия — 2,9%. Для достижения абсолютного большинства в региональном парламенте партии необходимо получить 70 мест.
В Рейнланд-Пфальце выборы выиграла СДПГ (36,2%; 40 мест). ХДС набрала 31,8% (34 места), «АдГ» — 12,6% (14 мест), СвДП — 6,2% (7 мест), «зелёные» — 5,3% (6 мест), Левая партия — 2,8%. Здесь парламентское большинство достигается получением 51 места.
В Саксонии-Анхальт партия А. Меркель получила 29,8% (30 мест в парламенте), «АдГ» — 24,2% (24 места), Левая партия — 16,2% (17 мест), СДПГ — 10,6% (11 мест), «зелёные» — 5,2% (5 мест), СвДП — 4,9%. В Саксониии-Анхальт для достижения абсолютного парламентского большинства нужно иметь 52 места.
«Дойче Велле» отмечает, что от расстановки политических сил в правительствах земель зависит состав бундесрата, который может блокировать многие инициативы федерального правительства.
Напомним, что в 2015-2016 гг. рейтинг правоцентристского блока ХДС/ХСС, возглавляемого канцлером Ангелой Меркель, катастрофически пошёл вниз. Дальнейшая политическая карьера фрау Меркель оказалась под большим вопросом.
По данным социологических опросов, проведённых в ФРГ, за последние месяцы поддержка политики консерваторов снизилась до 32,5% (худший результат с выборов в бундестаг в 2013 году, когда правоцентристская коалиция набрала 33,8 процента). Как отмечает «Лента.ру», те же опросы продемонстрировали рост рейтинга «Альтернативы для Германии». В январе 2016 г. уровень её поддержки составлял 12,5%. А ведь в 2013 г. «АдГ» набрала всего 4,7% и не прошла в парламент.
Рейтинг Меркель устремился вниз с начала европейского миграционного кризиса: 40% жителей Германии, являющихся потомками мигрантов, полагают, что государство должно принимать меньше беженцев. С ними согласились 45% коренных жителей и даже 24% самих мигрантов.
Что касается самой Меркель, то она в интервью телеканалу «ARD» заявила, что миграционный кризис оказался наиболее сложным испытанием за десять лет её правления. И всё же она находит меры, предпринятые для решения вопроса с беженцами, правильными.
Британская газета «The Guardian» напоминает, что в настоящее время в ФРГ прибыло (с прошлого года) более 1,1 миллиона беженцев. А может быть, и больше.
И поэтому региональные выборы рассматриваются в Германии как «лакмусовая бумажка» для выявления качества управления Ангелы Меркель.
Вот уже семь месяцев нарастает «драматический» раскол в немецком обществе: граждане страны всё более «поляризуются». Социум раскалывается, и причиной раскола является как раз позиция А. Меркель по поводу мигрантов и «открытых границ».
Партия «Альтернатива для Германии» занимает явную «антибеженскую» позицию. Это движение, казалось, было «близко к коллапсу», когда в прошлом году его покинул сам основатель, однако возродилось на фоне недовольства общества, вызванного отказом Меркель ограничить число прибывающих в страну лиц, ищущих убежища.
Дошло уже и до того, что некоторые кандидаты ХДС в других землях частично дистанцировались от стратегии Меркель в отношении беженцев.
В воскресном выпуске влиятельной газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung» пишут, указывает автор статьи Филип Ольтерманн, что авторитет немецкого канцлера попал «под сомнение».
Кроме Меркель, проигрывает в большой политике и турецкий президент Эрдоган — ещё одна крупная фигура, участвующая в «кризисе беженцев». Если Меркель и её партийная коалиция проигрывают внутри страны, то Эрдоган проигрывает снаружи.
Норман Стоун — эксперт, сотрудник Batthyany Lajos Foundation и Bilkent University (Анкара). Его статья появилась в британской газете «The Financial Times». По его мнению, Эрдоган делает политику, сходя из «обид и недовольства». Куда заведёт президента Турции такая политика?
На самом высоком уровне циркулируют в Анкаре слухи об обидах Р. Т. Эрдогана. Эти-то обиды будто бы и породили «личный элемент» желания президента Турции свергнуть Башара Асада. Однажды, ещё в те времена, когда Сирия и Турция находились в близких отношениях, чета Асадов отправилась в отпуск с Эрдоганами.
Говорят, после этого жена господина Асада Асма послала мужу письмо, умоляя его никогда больше не проводить отпуск вместе с Эрдоганами. Эта чета не владеет языками, сам Эрдоган — «бандит», который едва ли прочёл и одну книгу, а его глупой жене интересны лишь «покупки». Электронное письмо якобы попало в руки турецкой разведки, «а остальное — уже история», комментирует Стоун.
Тем не менее, г-н Асад по-прежнему жив и правит — «благодаря русским».
В ноябре прошлого года турки сбили российский самолёт — будто бы за нарушение воздушного пространства. Президент России Владимир Путин, продолжает автор, — тоже не такой человек, который забывает обиды. Но только между ним и Эрдоганом есть разница: «Он прочитал больше одной книги и говорит больше чем на одном языке; он продумывает действия».
Как поступили русские с турками? Российская «месть», пишет Стоун, до сих пор означала «резкое снижение турецкого экспорта». Ударило по Анкаре и отсутствие российских туристов: уже более 400 отелей на одном только курорте Антальи выставлено на продажу.
Город Алеппо, вероятно, скоро перейдёт обратно к Асаду. Кроме того, вполне возможно поощрение Россией самостоятельного курдского государства, которое будет иметь границу «внутри Турции».
Автор напоминает о победах русских в различных русско-турецких войнах XIX века и о конфликтных «эпизодах» на Кавказе и на Балканах. Позднее, однако, отношения между Россией и Турцией не были холодными, несмотря даже на существенные расхождения в XX веке, когда в 1945 году тов. Сталин «сдул пыль со старых царских досье», поддержал требования армян и потребовал возвращения им трёх провинций в восточной части Турции. Чуть позднее, в 1947 году, Турция получила американскую помощь по плану Маршалла, а затем присоединилась к Генеральному соглашению по тарифам и торговле и к НАТО, что принесло ей выгоду. Преемник Сталина Никита Хрущёв признал ошибка в советской политике, но было уже слишком поздно. И всё же советско-турецкие отношения никогда не были «особенно плохими». Более того, когда в 1965 году премьер-министром Турции стал Сулейман Демирель, было налажено «разумное сотрудничество». «Конечно же, — пишет публицист, — никто не сбивал ничьих самолётов».
Основание для удара в ноябре по российскому самолёту считается «формальным». Ведь турецкие самолеты «часто нарушают греческое воздушное пространство без смертельных последствий», приводит пример автор. Ответ Турции на «мимолётное» нарушение «отражает что-то другое», считает эксперт.
«Русские одерживали победу в войнах против ислама со времён Ивана Грозного, взявшего Казань в 1571 году, — продолжает Стоун. — Преходящее недовольство сегодня накладывается на исторические обиды, и в результате российско-турецкое сотрудничество, в последние 15 лет являвшееся выгодным для обеих сторон, остановилось и повернулось вспять».
Таким образом, аналитик даёт понять «неосултану», что его попытки идти против России и против Асада приведут к очередному поражению Турции. Кроме того, Стоун с иронией пересказывает историю о «бандите» Эрдогане, который не знает ни одного языка и едва ли прочёл хоть одну книгу. Под стать ему и его «глупая» жена, интересующаяся лишь шопингом. Другое дело — интеллигентная семья Асада, а также Путин, который «прочитал больше одной книги», «говорит больше чем на одном языке» и способен «продумывать действия».
Что касается Германии, то попытка Ангелы Меркель заселить земли родины бородатыми и смуглолицыми беженцами, прибывающими в основном из Турции, не вызывает восторга как у коренных жителей, так и у мигрантов, ранее обосновавшихся в ФРГ. Авторитет немецкой канцлерши зашатался, и даже былые партийные сторонники нынче критикуют её позицию.
Нет Комментариев