Наблюдая за происходящими на Украине процессами, не устаю поражаться тому, как всего лишь за два года, цивилизованная страна деградировала до состояния даже не темного, раннего средневековья, а куда-то гораздо дальше – в родоплеменную эпоху.

В первую очередь поражает дикая непропорциональность между периодами прогресса и деградации – потратить несколько тысячелетий для того, чтобы покрыться патиной цивилизованности и всего два года, чтобы эта патина облетела как старая штукатурка. Веками двигаться вперед, чтобы из разрозненных племен создать государство и за два года снова вернуться в эпоху племен. Когда эти процессы происходили где-то в далеких африканских странах, то отношение к ним в тогда еще цивилизованной Украине было приблизительно такое: «Дикие люди, что с них взять. У нас такое невозможно». Оказалось – возможно. Оказалось, что одинаково рушатся и Ливия, населенная разнородными племенами и расами, и славянская Украина.

Ведь на самом-то деле уже нет никакого государства. Есть группа лиц, изображающих его существование для получения новых траншей и есть остальное население, которое, уже не рассчитывая на помощь тех, кто изображает из себя государство, для того чтобы выжить начинает сбиваться в стаи, обозначая свою стаю тем или иным тотемом – укропом, тризубом, вилами, бандерой и другой подобной лабудой. Причем украинский тотем это не более чем знак, сиюминутно объединяющий людей в стаи, но не являющийся символом поклонения и культа. Также, сиюминутно, он может меняться в зависимости от ситуации.

Граждане сложившихся государств, в критические для страны моменты, как правило, объединяются. В такие моменты проявляется историческая память населения, выявляются герои и символы, способные повести народ к победе или заставляющие сражаться до последнего. Как показала история «незалежной» Украины – у ее населения так и не проявилась та псевдо-историческая память с Мазепой и Бандерой, которую усиленно пытались впихнуть 23 года, несмотря на боевые действия, не выявились герои и символы, способные объединить страну.

Наглядным примером этому могут послужить события последних нескольких недель в Запорожье. Местные СМИ широко анонсировали сначала акцию с водружением мемориальной доски местному недорослю-добровольцу, погибшему в зоне АТО и последующее шествие в его память. В итоге, табличку вешали два представителя Свободы, которых больше чем память о погибшем, интересовал логотип собственной партии. Кроме них на этом мероприятии не было НИКОГО.

Шествие в память «героя» собрало пару десятков человек, по большей части родственников и друзей. Судя по отсутствию флагов Свободы, те два активиста, которые вешали табличку, сочли свое присутствие необязательным.

Если в родном городе погибшего его знают и приходят почтить память два десятка человек, то можно быть уверенным, что в области и остальной территории страны это количество равно нолю.

Буквально на днях, в том же Запорожье, прошла акция в поддержку широко пропиареной даже не на украинском, а на мировом уровне летчицы-недолетчицы, убийцы Савченко. Уж кто-кто, а она просто обязана быть народным героем, за которым пойдут миллионы. Не пошли. Не то, что миллионы – даже сотня не пошла.

Другие подобные акции в Запорожье, приуроченные к событиям той самой навязываемой псевдо-исторической памяти, наподобие годовщины «отступления Мазепы», «встречи Бандеры и зонта», «отведавшего конфет Коновальца» собирают приблизительно такое же количество.

Процесс атомизации Украины продолжается. За неимением настоящих героев и собственной исторической памяти, единственным фактором, который еще как-то держит в купе адептов секты свидетелей майдана и второго пришествия Бандеры, является оголтелая, иррациональная русофобия, которая и стала причиной нынешнего распада страны. Но подобное в своей истории Украина уже проходила не раз. Чем это заканчивалось все, в том числе и упоротые адепты, прекрасно знают.

Источник