Если немного перефразировать знаменитых классиков юмористического жанра, то сегодняшние реалии бытия страны, находящейся в полушаге от безвизового рая, выглядят примерно так: «…Ослепительные перспективы развернулись перед свидетелями «Жити по-новому». Пределы страны расширились. Гнилые стены гнезда «злочинної влади» рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец европейской мысли…».

 

Только вот, наблюдая эти сияющие как никогда перспективы, почему-то хочется завернуть таки тридцатитрехэтажную патриотическую сентенцию  (в лучших традициях боцманов парусного флота) о смысле бытия и народной любви к возвратно-поступательному движению в лоно европейских ценностей.

 

Раньше, например, успехов было немного. Но, главное: было хоть что-то, напоминающее правительство и коалицию в парламенте. Сейчас, по-прежнему – успехов еще меньше, а правительство… оно как бы и есть, по сообщениям СМИ, но все эти коллективные члены выглядят мертвыми душами, а товарищи из МВФ почему-то ждут хоть какой-то ясности относительно «…статуса правительства и коалиции…».

 

Некоторую ясность статуса попытался изобразить киевский градоначальник: из числа ранее лежавших заместителей, были назначены два новых, которые будут курировать, цитирую «… вопросы самоуправляющихся полномочий…». Но черствые девы и старые пи****сы в МВФ, не найдя нормального переводчика на человеческий язык, не оценили всей глубины такой административно-управленческой мастурбации и продолжают ждать «ясности».

 

Свою попытку сделал и Гройсман, заявив, что новая коалиция должна быть составлена из тех же партий и фракций, что входили, а потом… выходили из «Европейской Украины». (Судя по всему, опять должны войти — для ясности статуса.) Но, главбух украинской демократии Кристин Лагард не смотрит «1+1».

 
Но, перспективы все же имеют место быть. Хотя, непонятно: чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?

 

В вопросе предоставления безвизового режима, по-прежнему полная ясность и широчайшая перспектива. Просто, пошлое «летом 2016 года», заменили на более благозвучное «в первой половине 2017 года». Да и потом, к этому времени (аккурат к третьей годовщине «Гідності») социальные стандарты возрастут аж на 12%, что увеличит безвизовую потенцию будущих евротуристов на половину чашечки кофе в каком-нибудь придорожном, европейском генделе.

 

Так же, в скорости, нам обещают возможность свободного выбора поставщиков электроэнергии, газа и тепла в наши уютные, европейские дома хрущевской планировки с коммуникациями, проложенными еще до исторического материализма. Возможно, в этом же пакете перспектив свободного выбора, будет и возможность заказывать у поставщика: направление движения Солнца при закате, дня недели для увольнения Генпрокурора и размер субсидий на траурные церемонии (предоплата – 100%, условие поставки – самовывоз).

 

С перспективой Украины относительно статуса действительного, чрезвычайного и полномочного члена в компании толерантных еврочленов, в настоящее время отгораживающихся друг от друга заборами, тоже – полная ясность, достигшая стадии эрегированного консенсуса в умах европейских чиновников. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер так и сказал: «Украина определенно не сможет стать членом ЕС в ближайшие 20-25 лет, то же самое можно сказать о ее членстве в НАТО». Ну и ладно! Главное, что определенно установлен четкий и прозрачный срок – 25 лет. А, по прогнозам Арсения Петровича, статус страны-участницы НАТО, мы и так получим (де-факто) до конца этого года.

 

Что касается остальных сияюще-стратегических перспектив: победы патриотизма над коррупцией, трудоустройства оставшихся лежачих заместителей в киевской мэрии, номинации Татьяны Черновол на «Мыслитель столетия», широчайшей приватизации прозрачными инвесторами, окончательного замедления темпов роста падения доверия к правительству, курса укрепляющегося американского доллара и строительства совместного Украинско-Бразильского космодрома – не стоит даже волноваться. Все тщательно собрано, смешано в соответствии с отмененными санитарными нормами СССР и засуну… всуну… Короче – находится в укромном, надежном месте, через которое (как обычно) и пролегает путь к светлому будущему.

 

Вместо эпилога:

 

«В головах народа творилось черт знает что. Звучали самодеятельные хоры, грудастые дамские оркестры беспрерывно исполняли танго-амапа; представлялась нью-йоркская зима и черный длинный лимузин, презрительно хрюкающий на пешеходов; многое представлялось народу: и кружевные, упоительно дорогие кальсоны, и лакейская преданность, и возможная поездка в Ниццу…»

 

Почти Ильф и Петров.

 

Алексей Куракин