Крымский вопрос — он словно калитка. Дмитрий Медведев его снова закрыл, Александр Турчинов опять открыл. Но пока политики говорят, практики — действуют. Директор департамента украинского МИДа Алексей Макеев высказался в том духе, что отсчёт времени до возвращения полуострова уже пошёл. Задачи по организации международного переговорного процесса по деоккупации Крыма уже есть и мы начали их реализовывать в рамках Мюнхенской конференции по безопасности в контакте с другими странами мира, заявил он.
То есть, по мнению украинской стороны, пошла практическая работа. Что же конкретно сделано и делается?
Первая задача с точки зрения Украины очевидна. Представители Российской Федерации всё ещё пытаются делать вид, что темы Крыма не существует для России. Тема Крыма существует для всего мира. Нужно сделать так, чтобы Российская Федерация, наконец, это тоже поняла.
Правда, Россия этого в упор не понимает. И не принимает. Крым является частью российской территории. Там был проведён референдум, мы изменили свою Конституцию. Республика Крым и город Севастополь являются частью Российской Федерации, — в очередной раз озвучивает российскую позицию Дмитрий Медведев.
Такая твёрдость означает, что усадить Россию за стол переговоров можно только силой. Вряд ли в Киеве этого не осознают. Тем не менее, в МИДе рассуждают о том, как эффективно обустроить переговорную площадку. Кого пригласить, куда посадить, какие цветочные композиции должны быть на столах.
Понятно, что эти вопросы сложные и враз не решаются. Отсюда вторая задача — поддерживать ожидания перемогисреди украинцев. Пусть и не по линии МИДа, но идут в ход слухи со ссылкой на разговоры с крымским приятелем о том, что:
— многие из тех крымчан, кто сначала поддерживали референдум 2014 года, сегодня вырвали последние волосы из головы и всё больше людей задаются вопросом «нахрена?»;
— энергомост — фикция, транспортный мост — ещё больше фикция, туристический сезон — совсем фикция;
— все запуганы, атмосфера страха, как в 1937 году (говорит человек, который по возрасту годится пережившим 1937-й разве что во внуки),многие втайне ждут возвращения и с пониманием относятся к блокаде, санкциям, давлению.
Ну и третью задачу, продолжение дипломатии другими средствами, озвучил уже советник украинского президента Владимир Горбулин. По его словам, потенциала дипломатических средств решения проблем донбасского конфликта и аннексированного Крыма осталось не более чем на два-три года, и в скором времени остро встанет вопрос активного и эффективного привлечения другого инструмента внешнеполитической деятельности — вооружённых сил. Судя по сообщениям, практическая работа и в этом направлении активно ведётся, хотя её результаты не афишируются.
Такой вот у Киева стратегический план. Достаточно понятный, а вот реалистичный ли? Как вы оцениваете вероятность успеха? И что могли бы противопоставить с российской стороны?
Анализ Андрея Нальгина
Что еще Турчинов может сказать, поэтому и говорит о Крыме, пусть лучше расскажет, как с казны крал деньги, это интереснее будит почитать.
А задача одна — работать во все лопатки в плане свержения пропиндосской бандеровской хунты. Душить хунту — вот лозунг! Крепить оборону РФ. Поэтапно, по плану, спокойно работать, а потом ВНЕЗАПНО мочить гадов. Укреплять оборону Крыма и всего Черноморья. Война будет. А какая она будет по продолжительности и кровавости — зависит от подготовки ВС РФ и твёрдости и последовательности политического руководства. А на вопросы всяких пиндошлюх и пиндопидоров и бандерошалав и бандероскотоёбов «о Крыме» вообще не отвечать. Крым — это Россия. Всё. И всё. Нападение на Крым — нападение на РФ. Со всеми вытекающими. Только твёрдая позиция остановит патологических уродов мировых людоедов, которые уже присмотрели Крым «для сэбэ», но обосрались, а в этом Божественное Провидение тоже есть.
Такому «плану» даже противопоставлять ничего не надо. Откуда у них возьмутся два-три года? Яценюка со дня на день гнать собираются, через два-три года этих любителей плана там не будет и это понимают все, в том числе они. Может потому так предельно осторожно «пугают», а то вдруг кто-то всерьез воспримет и ответит.
Вот такие стратЭги
Это всё заморочки Запада: показать «кто в доме хозяин»: остров Змеиный с нефтегазовым шлейфом Запад тихонечко запросто смог отдать в 2009 году Румынии, используя Гаагский суд, а теперь желает распорядиться Крымом и Новороссией по своему усмотрению в пику России. Таким образом Запад даже не скрывает, что причастен к кровопролитию на Донбассе и майданному беззаконию.
Если же наша власть очень стесняется применять грубые формы принуждения к миру Украины, пока там точат ядовитое жало для уничтожения России, то почему бы власти не поставить вопрос, как правопреемнице СССР, о возвращении того же острова Змеиный (если он так не нужен Украине) России, втягивая Запад в судебную волокиту и пропагандистские издержки?
Международные и украинские суды просто должны быть завалены исками людей, пострадавших от военных действий г-д Турчинова, Порошенко, Яценюка, но поддерживать пострадавших надо на государственном уровне, чтобы они чувствовали, что за ними стоят правда и сила.
Все зависит от твёрдости российской власти. Шанс вернуть Крым у Порошенко есть. Это вполне может произойти, если у власти в России окажется вместо Путина Кудрин или Ходорковский или ещё кто-то подобный. Поэтому для России особую важность имеет задача борьбы против предателей, мечтающих о государственном перевороте и капитуляции перед Западом. Пока что эта борьба ведётся явно слабо, что проявляется в активности и наглости этих людей, и в отсутствии решительных действий по Украине, в частности, в отказе от проведения референдума о присоединении Донбасса. Идею об исках в международный суд поддерживаю, но не возлагаю на это серьёзных надежд, так как мало что осталось от международного права. Главное неуклонно добиваться своих национальных интересов, не поддаваясь на шантаж Запада и его отечественных пособников, от которых следует решительно избавляться.